«Добро — то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что препятствует жизни или уничтожает» (Альберт Швейцер, философ, теолог, врач, лауреат Нобелевской премии мира)
«Человеку свойственно стремиться к наслаждениям и избегать страданий» (Эпикур Самосский)
То есть. Добро всё, что приносит человеку наслаждение и помогает избегать страданий. С оговорками, конечно. Тяжёлые наркотики вряд ли стоит относить к Добру, хотя и они могут помогать тяжелобольным избегать страданий. Если наслаждение достигается причинением вреда другому живому существу (садизм), сие, конечно, тоже не Добро (садо-мазо другое, там по взаимному согласию).
Современного городского человека окружают многие тысячи ништяков, без которых мы уже и не мыслим существования. Лишение хотя бы части из них вызовет у нас тяжелейший стресс. Мы привыкли к комфорту, и комфорт есть несомненное Добро. А откуда оно взялось, кто принёс его в нашу жизнь? Так ведь кляты буржуи- капиталисты.
О терминологии. Буржуа в переводе горожанин, а капиталист, в отличие от феодала или просто богача, тот, кто инвестирует прибыль (прибавочную стоимость) в дальнейшее развитие, расширение производства. Инвестиции неотделимы от капитализма.
«Вложение "излишков общественного богатства" в производство оказалось тем особым преимуществом, которое позволило капитализму превзойти все существовавшие ранее экономические уклады. Вместо того чтобы возводить пирамиды и соборы, лица, распоряжавшиеся общественными излишками, предпочитали вкладывать их в корабли, склады, сырье, промышленные товары и другие материальные разновидности богатства. Таким образом общественные излишки конвертировались в расширенные производственные возможности» (Айн Рэнд)
"Капиталистические достижения, как правило, заключаются не в том, чтобы обеспечить больше шелковых чулок для королев, а в том, чтобы сделать их доступными для заводских девочек в обмен на неуклонно уменьшающиеся усилия" (Йозеф Шумпетер, австрийско-американский экономист, автор теории инноваций)
Уточню. Речь идёт о рыночном капитализме. Социально-ориентированной рыночной экономике, как сформулировал автор западногерманского экономического чуда Людвиг Эрхард. Есть ещё государственный капитализм, который, согласно дедушке Ленину то же, что социализм. Который был в СССР, некоторых европейских странах первой половины двадцатого века, сейчас в Китае, России. Нобелевский лауреат по экономике Фридрих Август фон Хайек называл сие коллективизмом, есть ещё термин корпоративизм.
Кратко и бегло (подробнее «Цивилизация и жизнь»), откуда всё взялось. В конце восемнадцатого века буржуи Уатт и Болтон организовали массовый выпуск паровых машин, другой буржуй Аркрайт придумал и наделал ткацких станков. В результате сотни миллионов людей на планете получили удобную и дешёвую одежду из хлопка.
В конце восемнадцатого века много чего наизобретавший британский буржуй Джозеф Брама придумал практически современную конструкцию унитаза, хотя название девайс получил позже, когда другой британский буржуй Томас Твайфорд соединил сиденье с бачком, откуда и название unitas- единство.
В конце девятнадцатого века физик, инженер и предприниматель (то есть, буржуй) Уильям Томсон, удостоенный королевой Викторией титула барона Кельвина, сделал смеситель горячей и холодной воды с двумя вентилями, которым мы в России пользовались до начала двадцать первого века. Хотя на смену ему в «мире, где всё продаётся и покупается» (С), давно пришёл рычажный смеситель разработки уроженца Смирны (ныне турецкого Измира) Алекса Манукяна. Гражданина США.
Серб Тесла (половина электричества), русские Зворыкин (телевизор), Понятов (видеомагнитофон), Сикорский (вертолёт), Ипатьев (бензины), Лодыгин (лампочка с вольфрамовой нитью, с угольной Эдисон сделал раньше) тоже граждане США. Как и еврей из Москвы Брин (Google), еврей с Киевщины Кум (WhatsApp). И итальянец Якуцци (джакузи).
Первую газовую плиту для своей жены сделал британский механик Джеймс Шарп в 1825 году, но уже десять лет спустя на основе его разработки началось производство. Первые газовые плиты появились в СССР в начале тридцатых, когда их в США было 14 миллионов. Массовый выпуск в СССР начался в 1957 году. Кстати, при Хрущёве, как и массовое жилищное строительство.
Дожившую до двадцать первого века конструкцию лампочки разработал буржуй Эдисон, он же организовал их производство. Позже патент у него купил германский буржуй Ратенау. Он же начал ещё в 1908 году выпускать бытовые электроплиты. Кстати, в фирме Ратенау работал главным инженером известный нам из школьного курса физики изобретатель трёхфазного тока М.О. Доливо-Добровольский. Гражданин Германии, где провёл всю Первую мировую, там же и умер.
Зубы люди, разумеется, чем-то чистили ещё в Древнем Египте, но похожую на современную конструкцию зубной щётки запатентовал и организовал её производство британец Уильям Аддис в 1780 году. Чистили сперва порошком, в семидесятые годы девятнадцатого человек с такой знакомой нам фамилией Колгейт придумал зубную пасту. В 1892 году американский дантист Шеффилд догадался выпускать её в тюбиках. В моей жизни болгарские зубные пасты в тюбиках Поморин и Мери Члери появились в шестидесятые.
В 1895 году американец с также известной нам фамилией Жилетт придумал и начал выпускать бритвенный прибор. Завод с одноимённым названием был построен в Питере на Пулковском шоссе в девяностые. Рядом и почти одновременно с Кока Колой. Чего там сейчас, не знаю. В 1921 году американский полковник Шик по аналогии с магазином в стрелковом оружии запатентовал бритвенный прибор, где меняются не лезвия, а сразу вся головка.
Про тушь для ресниц Мейбелин слыхали? Я знаю из телевизионной рекламы в девяностые. Мейбл звали сестру американского химика Терри Уильямса, придумавшего для неё столь полезную вещь. Естественно, не только придумал, но и организовал производство.
Рулонную туалетную бумагу в США выпускают в 1890 года, в СССР с 1969 года на Сясьском ЦБК. Оборудование купили в Великобритании. И так далее. Можно много перечислять, подробнее в статье «Цивилизация и жизнь».
Всё перечисленное и есть Добро, творимое одними людьми для других. За деньги, разумеется. Но в итоге всем становится лучше. Поэтому мир, где «всё продаётся и покупается» (С) и есть мир Добра.