пятница, 17 февраля 2012 г.

Ребята, давайте жить толерантно

                                               «Человек ты, или ангел,
                                               Или нильский крокодил.
                                               Мне плевать в каком ты ранге-
                                               Лишь бы в гости не ходил»
                                                (В.Шефнер)

                                               «Девушки бывают разные:
                                                 черные, белые, красные…»
                                                 (Песенка такая…)

                                                «А я выбираю свободу
                                                  Быть просто самим собой…»
                                                   (А.Галич)

            Да, вот так вот, девушки-то разные бывают. И кому-то нравятся белые, кому-то черные, а кому-то и вовсе красные…
            А то еще вот люди тоже разные бывают. Бывают люди-пожарные, люди-почтальоны, негры, таджики,  велосипедисты, буддисты, либералы, патриоты, православные, п…сы… Вот последний термин употребил с отточием. Чтобы не задеть кого. Кто помнит, Никита Сергеевич (не Михалков) так художников-авангардистов называл…
            Ну, вот на группы люди такие делятся. И один человек может входить во множество групп. Быть, например,  и негром, и футболистом… Или музыкантом и п…сом… (Да-а-а… П.И.Чайковский, Элтон Джон, Фредди Меркюри,  Борис Моисеев… Ну, что, мамаша, будем мальчика в музыкальную школу записывать?..)
            И вот существует множество таких групп населения, и все нормально, пока кто-то не начинает заявлять, что они лучше других, и другим вапще здесь не место… Ну, вот, что футболисты, например, лучше операторов машинного доения… А чем лучше?..
            Был такой старый савецкий анекдот… Грузин заявляет, что грузины лучше армян… (Вапще-то о грузинском национализме еще в 56-м в Постановлении ЦК что-то было…)  -А чем лучше-то?.. –Чем армяне…
            Да… Ну, так вот, я, например, никогда не слышал, чтобы п…сы утверждали, что они лучше других. Они не лучше и не хуже. Они просто п...сы. А вот люди, самопозиционирующиеся, как патриоты и православные считают, что они лучше… П…сов, например… Чем лучше?.. Чем п…сы…
            Православным всякие там разные крестные ходы и прочую хренотень устраивать можно?..  Патриотам парады военные, митинги разные (Ух. каким комсомольским задором горят юные глазёнки: «Мы тоже хотим в партию. Мы тоже хотим в чиновники. Мы тоже хотим взятки брать».)  А п…сам почему нельзя?.. Потому что они хуже?.. А чем хуже-то?..
            Вот в моем окружении как-то нет людей, позиционируемых или самопозиционирующихся, как патриоты, православные или п…сы… Ну, термину «патриоты» трудно дать однозначное определение.
В самоопределении патриоты синоним государственников. И им не нравецца строчка Розенбаума «Я Родину свою люблю, но ненавижу государство…» Хотя Розенбаум, на мой взгляд, государству-то как раз ж..у и лижет на всех официальных тусовках.  В отличие,  к примеру, от Шевчука…
            И вот, значецца, патриотами себя называют мальчики и девочки, носящие майки с портретами дядюшки Пу, устраивающие типа там митинги разные в центрах крупных городов и уничтожающие книги авторов, которые им не нравяцца. Устремления этих молодых людей прозрачны, как слеза младенца: вступить в партию, стать чиновником и брать взятки.
            Отсюда. Если меня спросить патриот ли я. То… Вспоминаецца то ли анекдот, то ли реальный случай. Иосифа Бродского уже во время перестройки спросили, за колхозы он или против. На что тот поинтересовался, а Евтушенко как?… Ну, Евтушенко против, ему говорят… А-а-а… Ну, тогда я за…
           Таки вот. Если эти мальчики и девочки патриоты, то я безусловно таковым не являюсь. Потому что никогда не хотел быть чиновником, и взятки брать мне западло.
            И давать определение патриотизму не берусь… Мне знакомо некое ностальгическое чувство во время многомесячных командировок. Но скорее это тоска по близким людям, которых нет рядом…  А вот за пару недель на пляже теплого моря никакой ностальгии не возникает …
            Вот написал уже, что патриоты в самоопределении- это государственники. Т.е., сторонники сильного государства. Главное, штоб ракеты были и штобы все боялись… А есть ли колбаса в магазине- дело сто восемьдесят пятое… Важнее мощь державы, а не бытовые удобства…
           Ну, вот, штоб тебя боялись… На дворового хулигана как-то похоже… Мне почему-то никогда не хотелось, чтобы меня боялись… Страх и уважение, на мой взгляд, понятия противоположные…
           Ну, и не в этом тоже дело… Вот п…сы, например, никого насильно в п…сы не тянут… Я никого, даже собственных детей, бегом заниматься не заставлял. Хотя сам бегаю. А у патриотов тут немножко иначе. Они щитают, что Родину все должны любить. Подразумевая под оной сильное государство. И берут на себя функцию обучения этой любви. («Мы научим вас Родину любить». И по почкам…) Хотя чему тут
 учицца-то?.. Поза известная… Родина всегда сверху…   
           Да, циник я… Мировоззрение формировалось при Хрущеве и Брежневе, и как у человека маленько задумывающегося в кармане не могла не вырасти фига…         
           Ну, и о православии... Религия эта пытаецца претендовать на статус государственной, и быть православным  где-то даже модно и престижно. Первые лица государства на службы ходят, и в зомбоящыке их показывают, где они, по меткому выражению генерала Лебедя свечку, как стакан держат… По мне так, если ты первое лицо многоконфессионального государства, то не хрен свою принадлежность к конфессии демонстрировать. Или ходи на службы и в костел, и в мечеть,  и в синагогу… Если ты глава всех россиян…
           А православных бабушек наблюдать приходилось… Безоговорочно утверждают, что католики те и не христиане вовсе. И вапще пьют кровь христианских младенцев… Ну, откуда исходит Святаг дух и про символ веры беседовать с ними было бессмысленно… Лудше и фсё тут…
           А исчо в зомбоящыке батюшку видел (не, ну, некоторые священнослужители мне симпатичны… Отец Иоанн Охлобыстин, например… Или его уже расстригли?..), который крайне негативно высказывался про Хеллоуин и День Святого Валентина. Мол, грех их праздновать. А чего грех-то?.. Кого …т, если детишки в последний день октября побухают и попрыгают в масках всякой нечисти?.. Кому-нибудь это ущерб нанесет?..
           Касаемо же Святого Валентина, то на мой взгляд, весьма уместный и хороший обычай. Ну, и что, что от католиков?.. Если своего аналогичного нет… А вот вам Петра и Февронию, говорят нам попы. Д-а-а?..
 А вы сами-то про них читали?.. Как-то мне облико морале обоих персонажей… Одна: женишься, тогда вылечу…, другой: вылечила, а вот … тебе… Ну, тогда снова заболеешь…
             Тут вот могут сказать, что большинство населения считает патриотов и православных правильными и положительными, а п…сов совсем наоборот.  Цитат по поводу большинства могу  привести много.
На http://www.razdalbaev.narod.ru, например. Щастлив тем обстоятельством, что моя  точка зрения с мнением большинства совпадает крайне редко…
             Мне вот как-то так по жизни длительное время довелось провести в двух группах населения: конструкторы ядерных реакторов и бегуны на длинные дистанции. Причем, если из первой группы я вышел двадцать лет назад, то ко второй продолжаю относиться… Ну, последние двадцать лет пересекался и с малыми бизнесменами, но внутри группы пребывал обычно недолго… Так, шапочное знакомство… Деньги платишь, и привет… Лишь бы в гости не ходил… И вот так субъективно мне бегуны нравяцца больше конструкторов. Интриг тебе никаких, подсиживаний…
Кто быстрее бежит, тот и побеждает… Может образовательный уровень бегунов в целом и ниже, чем конструкторов… Хотя бегать и с докторами наук приходилось…
             И вот что, большинство населения бегунов на длинные дистанции правильными и положительными считает?..
Отнюдь… Бегаю я уже больше сорока лет. И значительную часть пробежек совершаю по городским улицам. Хотя живу в пригороде, и зеленая зона есть, но, скажем, весной и осенью там сыро. И вот каждый третий, а может даже и второй нетрезвый придурок задает стандартный вопрос: «Динамо» бежит?..» На что я обычно вежливо отвечаю, что бегут «Маккаби» и «Хапоэль». Поскольку большинство населения кроме «Динамо» и «Зенита» знают еще только «Спартак» и ЦСКА, то задумчиво замолкают…
             Да… А то вот еще мнение савецких женщин, матерей и тружениц обо мне, бегуне: «Все НОРМАЛЬНЫЕ мужики водку пьют, а этот УРОД бегает…» Ну, не так, чтобы прямо в лоб, но передавали…
             Ну, тут замечу, что такое мнение больше при савецкой власти бытовало… Щас при капитализме, такое ощущение, народ как-то больше стал о здоровье думать.  По крайней мере та целевая группа, с которой я контактирую. А те «нормальные», они, говорят, пятьдесят восемь лет живут… И вот те же матери и труженицы, зная сколько мне лет и видя, какой я «урод» молодой и здоровый при этом как-то уже по другому считают… Хотя негативных высказываний в адрес бегущего человека хватает и сейчас. В основном, со стороны старшего поколения…
             Еще одно стандартное замечание в адрес бегунов: «Работать надо…» А то бегуны не работают… Профессиональных легкоатлетов-то раз, два и обчелся. Да и те по сравнению с футболистами или теннисистами не так уж много спортом зарабатывают. Ну, не считая может Исинбаевой, которая каждый раз мировой рекорд на сантиметр улучшает и за каждый призовые получает… А так… За Бостонский какой-нибудь или Лондонский марафон за победу тыщ может шестьдесят- восемьдесят у.е. и заплатят. Так тот марафон попробуй выиграй, да и при любом раскладе профессионалы больше двух- трех марафонов в год не бегают.
            Да… И, вот, значецца это «Работать надо…» я за свои беговые годы многократно слышал… А знакомый рассказывал в 80-е кругами по Крестовскому острову в Ленинграде (с 1991 г. Санкт-Петербург) с компанией бегал, и на каждом круге какое-то чмо их крестило (Православный, блин?!… Нечистую силу увидел?!…) и приговаривало: «Работать надо, мальчики…»
            И вот это почему?.. А потому, что бегуны НЕ ТАКИЕ, как все… Потому что бегают…
            И п…сы тоже НЕ ТАКИЕ, как все. Потому что п…сы.
            И вапще неприязнь в обществе к тем, кто НЕ ТАКИЕ. Как все. Или большинство. Которого нет ничего отвратительнее по словам Иоганна Гёте.
             А исчо довелось мне в молодые годы, будучи инженером побыть и изобретателем. Т.е., шило в одном месте у меня постоянно находилось, и сейчас там же… И видя, как можно усовершенствовать тот или иной объект, я подавал заявку на изобретение в патентное ведомство (в СССР- ВНИИГПЭ). Ну, и не то чтобы много, но штук сорок авторских свидетельств СССР, а на закате инженерной карьеры исчо и один патент России насобирал. Одно изобретение даже «внедрили» (савецкий термин, однако)…
            И с негативом по отношению к себе, как к изобретателю мне столкнуться довелось… Хотя из общения с экспертами ВНИИГПЭ знаю, что среди изобретателей немало психически нездоровых людей… Да и сталкиваться с подобными персонажами приходилось… Но мне те же эксперты говорили: «Ну, ты-то нормальный патсан…»
Максимально тихо и незаметно для окружающих старался я изобретательством занимацца… Но все равно массы не одобряли…  Потому что НЕ ТАКОЙ как все…
             Да… А исчо савецка власть любила негров. И очень их жалела. И нам рассказывала, как те в Америке плохо живут. Говорят недоедают… Вот очевидец рассказывал… Ел негр большой кусок мяса…
И не доел…
             И в старом савецком фильме «Цирк» плохой белый американец  патетически восклицал: «У белой!!! Женщины!!! Черный!!! Ребенок!!!…» А наш добрый савецкий директор цирка ему: «А рожайте себе хоть беленьких, хоть черненьких, хоть серых в яблочко…» Ну, я бы посмотрел, если бы дочка ему «серого в яблочко» принесла…
             И вот савецка власть думала, что савецкие люди тоже любят негров. Однако. Первая волна негритят в СССР пришлась на время после фестиваля молодежи в 57-м… Вот этих негритят моя память не сохранила… Возможно они быстро из Союза свалили. А вторая волна в годы 70-е- 80-е, когда к нам африканцы и кубинцы массово учиться стали приезжать. И этих мулатиков я уже будучи взрослым видел…
И видел, как савецкие бабки, выросшие при лучшем друге детей и физкультурников плевались при виде детишек с не белой кожей и пересаживались от них в общественном транспорте.
           Д-а-а… А то еще могут спросить, хотел бы я, чтобы у меня соседи были, к примеру, негры… Вапще-то азербайджанцы в моем подъезде живут… И даже в соседней квартире несколько лет назад снимали. Нормальные вежливые люди. А чего они в своей квартире делали мне неинтересно. А вот до 2000 года больше десяти лет соседями (общая дверь на две квартиры) была вполне русская семья. И к концу 90-х папа с мамой спились, две подросшие дочки занялись проституцией. А ключи от общей двери они регулярно теряли. И вот был период, повадились звонить среди ночи (реально в 3-4 часа) и просить открыть дверь клиенту… Несколько ночных побудок вызвали немножко агрессивную реакцию с моей стороны… Отстали… А вскоре за неуплату съехали…
          Таки вот, по мне лучше соседствовать с тихим интеллигентным негром или таджиком, нежели такими русскими…
          А вот еще говорят, рабочие места приезжие у аборигенов отнимают… Вот, в зомбоящыке говорили, что на стройку бетонщиком вместо русского парня берут таджика на вдвое меньшую зарплату… Ага… Значит, употребим неполиткорректный термин, «чурка из кишлака» с работой бетонщика справиться может?.. И тогда, почему упомянутый русский парень за неквалифицированный труд должен получать вдвое бОльшие деньги?.. У меня знакомые и среди инженеров, и среди манагеров по продажам есть. И вот на их должности «чурок из кишлака» не берут. С чего бы?.. По мне так если шимпанзе можно обучить работе бетонщика и кормить ее при этом бананами, то пуркуа бы и не па?..
          Прошу не выискивать в моих словах негатива по отношению к приезжим. Они, как правило, более трудолюбивы, менее прихотивы и менее пьющие, чем аборигены. А если кто законы нарушает, то и должны преследоваться по закону наравне с аборигенами. Употребляя неполиткорректный термин, имел ввиду всего лишь уровень образования и проф.подготовки, а не цвет кожи.
          Ну, значецца, резюмируя вышесказанное… Толерантнее надо, толерантнее… Ну, что с того, что негр, или п…с, или еще кто-нибудь. В гости не ходит?.. И кому какое тогда дело?..
Давайте жить толерантно и вперед к победе пафегизма!!!


1 комментарий: