понедельник, 6 апреля 2020 г.

Доброе слово о Мальчише-Плохише

И боль, и стыд, и радость. Он идёт, Великий день, — опять, опять Варягу Вручает обезумевший народ Свою судьбу и тёмную отвагу.  
Да будет так. Привет тебе, Варяг! Во имя человечности и Бога Сорви с кровавой бойни наглый стяг, Смири скота, низвергни демагога.  
Довольно слёз, что исторгал злодей Под этим стягом «равенства и счастья»! Довольно площадных вождей И мнимого народовластья!
И.А.Бунин, <22 декабря 1918>, Одесса
   Стихотворение первого русскоязычного нобелевского лауреата (1933 год) по литературе.
   В Интернете гуляет ещё одна, приписываемая ему цитата: «...я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть России и что будет с моей страной через два три поколения…». Найти источник этой цитаты не удалось. Специально перечитал полностью «Окаянные дни», первый раз читанные в латвийской русскоязычной «Даугаве» в 1989 году. Нет там такой цитаты, хотя именно в эти записки она вписывается очень органично.
   Вот, например, реальные цитаты из «Окаянных дней»:
   «А в красноармейцах главное – распущенность. В зубах папироска, глаза мутные, наглые, картуз на затылок, на лоб падает «шевелюр»«. Одеты в какую-то сборную рвань»
   «А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме!»

   Особенность Интернета в том, что, когда задаёшь поисковый вопрос с цитатой, на первых страницах выводятся либо многочисленные цитатники, либо статьи (часто в ЖЖ), где авторы приводят эти цитаты. А само произведение полностью обнаруживается на каких-то дальних страницах.
   Вот ещё бунинская, часто цитируемая фраза про Ленина:
   «Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?»
   В «Окаянных днях» этого нет, потратил некоторое время, покуда не нашёл источник. Речь «Миссия русской эмиграции», произнесённая в Париже 16 февраля 1924 года. В этой речи будущий нобелиант прямо обвиняет правительства демократических западных стран в невмешательстве в российские дела.
   Поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть бунинское авторство цитаты про пьяное кровавое быдло. Помимо опубликованных и выложенных в Интернете произведений есть большой архив и обширная переписка. Стилистически же весьма похоже.
    Итак, чему посвящена стартовая стихотворная цитата насчёт варяга: «Смири скота, низвергни демагога...». А высадке французского десанта генерала Бориуса, который с белогвардейским подпольем, возглавлявшимся генералом Гришиным-Алмазовым, выбил из Одессы войска Директории УНР.
   Вопреки тому, чему нас учили в советской школе, никакого участия в гражданской войне ни французы, ни высадившиеся с ними греки и поляки, не принимали. В апреле 1919 года при приближении к городу Заднепровской бригады Никифора Григорьева, перешедшей со стороны Директории к красным, все иностранные войска покинули Одессу.
   «Картина ясная- Одесса красная, и мне с Одессой той не по пути...» (С) Из фильма «Свадьба в Малиновке», где атаман Григорьев выведен в образе «пана атамана Грициана Таврического». 
   Потом он воевал с Махно против красных, махновцы его летом и замочили.
   А вот Бунин, как и многие другие проживавшие в Одессе «креаклы» из центральных регионов России, приветствовал ввод французских войск, хотя те не дарили им ни бочек варенья, ни корзин печенья. Полагаю, сами бы подарили их французам, если б имели. Потому что... Быдловате недоступно...
   И позже, описывая «красный» период пребывания в Одессе, Иван Алексеевич постоянно пишет про надежды, что кто-нибудь... даже пофиг кто, французы, чей корабль ещё несколько месяцев маячил на рейде, или немцы, придёт и освободит.
   Но не пришли, не освободили, в двадцатом удалось свалить в Турцию, откуда через Болгарию и Сербию перебрался во Францию. И обвинял правительства Англии и Франции, что не пришли и не освободили.
   А «пьяное кровавое быдло» нарожало Мальчишей-Кибальчишей...
   «...этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме...» (С)
   So, мы видим, что в восемнадцатом- девятнадцатом оказавшиеся в Одессе многочисленные российские «креаклы» вели себя, как классические Мальчиши-Плохиши за одним лишь исключением. Им не дарили варенья и печенья. Они сами дарили тем, кто пришёл их освобождать от Кибальчишей.
   А гайдаровский Плохиш родился в семье зажиточного крестьянина, того самого, про которого Столыпин писал:

   То есть, гайдаровский Плохиш родился в семье мужика-труженика, мужика-накопителя, которого «пьяное кровавое быдло» назвало кулаком. В семьях слабых, ленивых и спившихся, образовавших после семнадцатого года так называемые комитеты бедняков, рождались Кибальчиши.
   А потом один из Кибальчишей, недоучившийся семинарист закавказского происхождения, промышлявший ранее грабежами, возглавил огромную страну. Другую страну возглавил Кибальчиш из бывших художников, кстати, писавший вполне неплохие картины. И на пару они устроили мировую бойню.
   Не тема данной статьи рассуждать, кто больше виноват, замечу лишь, что либо Кибальчиш из семинаристов вместе с наркомом обороны и начальником генштаба были полными дебилами, проиграв вчистую начало войны при превосходстве в живой силе и технике, занимая оборонительную позицию (что нонсенс с точки зрения военного искусства), либо их войска реально были развёрнуты в колонны и готовились к нанесению удара. Иного не дано.

   Так Мальчиши-Плохиши из «добровольно вошедшей в состав советских народов» Латвии встречали в июне сорок первого солдат Вермахта. Заметьте, это они угощают солдат печеньем с подноса.
   Секрет Пульчинеллы, что миллионы советских граждан не только в Прибалтике совершенно на добровольной основе становились Плохишами. Ибо да, «Чума на оба ваших дома» (С), но для многих советских людей, помнивших жизнь до той поры, когда Кибальчиши пришли к власти, Кибальчиш из художников был меньшим злом, чем который из семинаристов.
   Свою личную позицию по этому вопросу я озвучивал не раз. Окажись я нынешний... Это значит не состав крови или гаплогруппы, а прочитанные книги. Человек- это прежде всего прочитанные им книги. Да. Так, разумеется, Кибальчиши с Запада мне намного ближе Кибальчишей с Востока с учётом вышеприведённой шекспировской цитаты. Единственное, что удержало бы лично меня от сотрудничества с западными Кибальчишами- принципиальное неприятие их позиции по еврейскому вопросу. Хотя я ни разу не еврей, о чём не перестаю сокрушаться.
   На территории Брянской, Орловской и Курской областей Мальчиши-Плохиши создали самоуправляемую (там не было немецких войск!!!) Локотскую Республику. Граждане этой республики вели непримиримую войну с Кибальчишами, называвшимися брянскими партизанами. А после войны, когда кремлёвские Кибальчиши взяли верх, Плохиши сами ушли в леса и воевали с Кибальчишами до 1951 гда. В Литве вообще до середины шестидесятых.
   Но та мировая бойня шла не только между двумя Кибальчишами- художником и семинаристом. Против Кибальчиша- художника воевали ещё и Плохиши из западных демократий. Тех самых, кого Плохиш Бунин обвинял, что они не помогли российским Плохишам.
   В результате часть Кибальчишской державы в центре Европы отошла западным Плохишам, другая часть Кибальчишам с Востока. В той, что на карте слева стали выпускать Мерседесы, БМВ, Опели, Ауди, Фольксвагены, в той, что справа Трабанты... No comments...
   В огромной же стране, занимавшей шестую часть суши продолжалась власть Кибальчишей. Потом была попытка Плохишей взять власть, длилась она примерно восемь лет, но потом в результате разных подковёрных интриг у власти вновь оказался Кибальчиш из ленинградской подворотни, принесший нравы этой подворотни во внутреннюю и внешнюю политику.
   Я, в силу прочитанных мною книг, очевидный Плохиш. При этом прекрасно понимаю, что надежды на помощь варягов извне, коих приветствовал своим стихотворением первый русскоязычный нобелевский лауреат по литературе, нет никакой. Тем не менее декларирую, что вышел бы их с цветами встречать и подарил бы им бочку варенья и корзину печенья.




Комментариев нет:

Отправить комментарий