суббота, 29 ноября 2025 г.

Космос или туалетная бумага?

   Анекдот из моего пионерского детства:

«Диалог девочки и мальчика.
Девочка: а мне новую куклу купили.
Мальчик: а у меня мячик…
Девочка: а мы в воскресенье в зоопарк ходили…
Мальчик: а у меня мячик…
Девочка: а у меня платье новое…
Мальчик: а у меня мячик…
Девочка: а мы с родителями летом на море отдыхать поедем…
Мальчик: 
А ты зато на стенку поссать не можешь!!!»

   «Запустили мы ракету
На далёкую звезду.
Лучше б лифчиков нашили
Да трусов- прикрыть 3,14@@у...
» (Савецкий народный фольклор)

   Выложил тут на одном из ресурсов статью «Цифры и факты коротенечко». Статистика. В числе прочего там информация по автомобилям. В 1970 году население СССР и суммарное население ФРГ, Японии, Италии, стран, потерпевших поражение в ВМВ, примерно были равны. Напомню, Германия и Япония, Италия меньше, были рас@@ячены авиацией союзников в ноль. Хиросиму и Нагасаки помните?

   Так вот. В 1970 году СССР выпускал легковых автомобилей в 30 (тридцать!!!) раз меньше, чем эти страны. В стране в тот год на 1000 жителей приходилось 5 легковых автомобилей. В США в 1929- 200, на Кубе в 1958 (до Кастро!!!)- 26.

   Как думаете, что ответили?

   Да, этим странам помогли подняться США. Давали кредиты, которые, между прочим, надо возвращать. Вернули, подняв свою промышленность. В том числе за счёт продажи автомобилей. А СССР разве помощь не предлагалась? 2 июля 1947 года устами В.М. Молотова СССР отказался от помощи по плану Маршалла. Как и страны Восточной Европы, на территории которых находились советские войска.

   Да, помощь оговаривалась условиями. Но принятие оных привело страны Западной Европы и Японию к процветанию. На Японию план Маршалла не распространялся, давали кредиты по отдельной программе. И, как говорят злые языки, нынешняя Конституция Японии написана юристами штаба Шестого флота. Лингвисты полагают, что её формулировки являются переводом с английского. И чо? Японцам от этого плохо?

   Результат налицо. До ВМВ Япония и Чехословакия стояли примерно на одном экономическом и технологическом уровне. ФРГ и ГДР были одной страной. Через двадцать лет, как разные планеты. На одной из которых Сони, Панасоник, Шарп, Акаи... Тойота, Мицубиши, Ниссан, Мазда... Грюндиг, Сименс, Бош... Мерседес, БМВ, Опель, Фольксваген... На другой... А что на другой? Трабант?... 

   Замечу, как человек, ездивший в восьмидесятые в загранкомандировки. Качество жизни в Чехословакии, Венгрии, ГДР значительно превосходило советское. А они завидовали соседним западным немцам и австрийцамБежали на Запад кто как мог.

   Это одна часть ответа на приведённую статистику по автомобилям. Другая ещё круче: «Зато мы первые полетели в космос».

   Полетели и чо? Заключили договор с инопланетянами на поставку в СССР автомобилей, зерна (в той статье и по зерну есть статистика), туалетной бумаги...? Да вроде нет. И договор не заключили, и сами делать не научились.

   Подробно в статье «Космическая фаллометрия». В 1957 году американцы готовили запуск спутника с геофизической аппаратурой (а не просто побибикать), запустили его в 1958. И писали об этой подготовке в СМИ. СССР же в обстановке полной секретности приделал к ракете Р1, предназначенной для доставки ядерного заряда до территории США, бибикающий шарик и запустил полетать и побибикать.

   То же и с космонавтом. Американцы готовились, запускали обезьянок, открыто обсуждали подготовку к полёту человека в прессе. И опять СССР запустил на той же Р1 Гагарина в обстановке полной секретности (не вернулся, никто бы и не узнал). Так уж получилось, что горячий ирландский парень Джон Фитцджеральд Кеннеди оказался не меньшим фаллометристом, чем Хрущёв и отдал приказ запустить Шепарда через три недели после Гагарина. Хотя планировалось позже. И Шепард, замечу, управлял посадочным модулем, а не просто прыгнул с парашютом.

   Тот же Кеннеди запустил лунную программу, потратив огромное количество денег налогоплательщиков. Образно говоря, тоже поссал на стенку. Пришедшие в 1968 году к власти республиканцы программу из шести полётов осуществили*, а потом свернули. Только американская система устроена так, что технологии, созданные в рамках военной или космической программы не секретились, а на их основе разрабатывались уже какие-то бытовые технологии и приборы. Потому что частник прежде всего думает о прибыли. И если разработал за бюджетные деньги что-то, тут же думает, как на этом ещё бабла срубить, продавая то же потребителям.

   *Конспирологи, идите на @@й! Американцы никогда не были на Луне, Солнце вращается вокруг Земли, первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры, пол ребенка определяют гены матери, радио изобрёл Александр Попов, самолёт Александр Можайский, персональный компьютер Арсений Горохов, мобильный телефон Леонид Куприянович, лампочку Ульянов-Ленин, рентген Иван Грозный, вышки 5G- источник коронавируса, Билгейц с них людей вирусом облучает..

   Кеннеди фаллометрировал в стране, где не было дефицита необходимых вещей. В США в начале пятидесятых сформулировали американскую мечту, главным пунктом было обеспечение каждой американской семьи загородным домом и минимум одним автомобилем на семью. Не достигли полностью, но сильно приблизились. Кроме того сформулировали в мечте «стремление к звёздам». Кеннеди, замутив программу «Аполлон», реализовал это стремление нации. 

   У них в 1929 было 200 автомобилей на 1000 жителей (включая грудных детей и девяностолетних бабушек), сейчас 800. Интерполируем, пусть в начале шестидесятых 400- 500. А в СССР в 1970-5, в пять раз меньше, чем на Кубе в 1958. По квадратным метрам соотношение примерно такое же. Там всего до@@я, тут всего ни@@я. До фаллометрии ли нищей стране?

   В 1959 году в Москве проходила американская выставка, где Хрущёв ходил с вице-президентом США Никсоном, который позже, будучи уже президентом, завершил и свернул лунную программу. Так Никита тому втирал, что советским людям не нужны все эти буржуйские микроволновки, автоматические стиралки и посудомойки. Только при Гайдаре они к нам и пришли. И оказались ой как нужны.

   Я к тому, что в стране, где не хватает еды (жил, помню, а Продовольственная программа откуда взялась?), одежды, книг, бытовой техники, туалетной бумаги, гондонов, тампонов (эти только при Гайдаре и появились), жилья, автомобилей, возможности отдыха в комфортных условиях..., тратить деньги на фаллометрию, скажем так, не совсем верно. 

   Сперва надо решить проблемы с туалетной бумагой, едой и прочим, а потом на звёзды заглядываться. В СССР выпуск рулонной туалетной бумаги начался в ноябре 1969 года на Сясьском ЦБК на купленных в Великобритании станках фирмы Walmsley. Выпуск перфорированной туалетной бумаги в рулонах в США начался в 1877, в Великобритании в 1879 году. В 1890 году американская компания «Scott Paper Company» первой запустила производство туалетной бумаги в рулонах в индивидуальной брендированной упаковке.

   Заполненные прилавки магазинов, имхо, куда бОльший повод для гордости, нежели полёты в космос. Не комильфо летать в космос с голой жопой. Сперва надо лифчиков и трусов нашить, как гласил фольклор, см. цитату в начале.

     ИСТОРИЯ ОТ RAZDOLBAEFF`A

Комментариев нет:

Отправить комментарий