вторник, 2 октября 2012 г.

Байки от Razdolbaeff`a... Намба фри (или сри)...



           Лежу это я как-то на пляже в поселке Бильдиби между Антальей и Кемером, подваливает ко мне соотечественник и, мол, давай, говорит в Кемер за джинсами съездим. А на дворе середина нулевых, между прочим. 2005 год, конкретно…
         Да, так, к слову… Тюркское «кемер» означает «берег, утес, обрыв». И, вероятно, Кемер и Кемерово произошли от общего корня. Угольные пласты Кемеровского месторождения в Сибири, выходя на поверхность реки Томи, образуют крутой обрыв. Ну, а в Турции берег моря с обрывом очевидно предполагается…
          И у меня сразу недоумение возникает. По поводу джинсов. Я вот семидесятые годы двадцатого века хорошо помню, тогда джинсы типа Wrangler (вранглер), Levi`S (Леви Штраус) на галёре Гостиного в Ленинграде рублей двести пятьдесят стоили. При средней зарплате по стране сто пятьдесят. Ну, вообще, савецкие граждане в те далекие времена товары не покупали, они их «доставали»…
          А потом в восьмидесятые стал я в Венгрию в командировки ездить, а Венгрия при Кадаре как-то так сумела тихой сапой у себя производство лицензионных товаров наладить. И adidas тот же, который «Кто носит майку adidas, тому любая баба…» Не проверил, к сожалению, в те годы это утверждение на практике, не купил себе майку этой фирмы. А щас уже не дают, щас у всех такие майки есть…
         Да-а-а… И там же в Венгрии лицензионные джинсы Levi`s выпускали. Причем к середине восьмидесятых эдъюкейшн савецкого народа подрос, уже не Леви Штраус называли, а ливайс. И стоили они в пересчете форинтов на рубли около 70р. При моей зарплате в тот период 300р. и суточных ок. 17р. уже вполне приемлемо. Если еще учесть, что венгры и свой джинсовый бренд выпускали «Hunter» за 40р., качеством не хуже, разве что лейбла другая, то в середине восьмидесятых проблема джинсов в моей семье уже не существовала…
       Еще… Вот есть такое слово мечта… О разном можно мечтать, конечно. Но, уверяю вас, были среди савецкой молодежи те, кто на вопрос о чем вы мечтаете, могли ответить: достать джинсы или кроссовки… И немало таких было…
      O tempora! O mores!... Вы сейчас подобное представить можете?..
      Не, я понимаю, найдутся такие, что скажут, у них мечта была, типа там, в космос слетать, ну, или БАМ построить…
      Стишок еще вот такой на память пришел:
Там, где раньше тигры срали,
Мы проложим магистрали.
Приезжай ко мне на БАМ,
Я тебе на шпалах дам.
       Шли годы… Смеркалось… При Горбачеве на прилавках магазинов появились джинсы индийского производства по сто рублей за пару. Видимо, таким образом мудрецы со Старой площади предполагали заместить резкое сокращение продажи алкогольных напитков. Тут они просчитались. Количество граждан страны Советов, мечтавших после работы (или во время ее) нажраться до поросячьего визга многократно превышало число джинсомечтателей.
       И неудовлетворенный спрос населения накрыл обломки СССР инфляционной волной в начале девяностых…
       Ну, а в конце восьмидесятых- начале девяностых коммерческие магазины, ларьки появились, челноки джинсы мешками из Турции и Китая повезли, так что стало их хоть жопой ешь…
       И вот, я этому деятелю на пляже так недоуменно, а знаешь, мужик, я в пригороде С.-Петербурга живу, и джинсов у нас этих на каждом углу продается. А вот с солнцем и теплым морем у нас в Питере как-то маленечко напряженно. Поэтому я конкретно бабло свое заплатил вот за это солнце, вот за это море (Средиземное) и систему all inclusive. Ну, тоисть по кругу: стакан, море, тренажерный зал, стакан… И так весь световой день…
       В общем, русо туристо: sun, sea ahd drink
       Ну, он мне все грузит, мол там в Кемере дешевле, чем у вас… Я, честно, говоря и не знаю, сколько у нас джинсы стоят, тем более на разные «сорта», я так понимаю, цены сильно отличаться могут.
       Ясное дело, никуда я не поехал, хоть он меня и долго уговаривал. Вот есть у меня со значительной частью соотечественников какое-то расхождение в данном вопросе. Они полагают, что деньги, затраченные на путевку надо как-то компенсировать, например, путем покупки недорогих джинсов или дубленок. А вот я так думаю, что моя прибыль заключается в поглощенных ультрафиолетовых лучах, выпитом вине и плавании в теплом море…
      И еще меня порой в недоумение гастрономические предпочтения сограждан вводят. Там, в олл инклюзив. Накладывают они себе на тарелки огромное число кусков хлеба, горы макарон, картофеля… А на фига?.. Дома что ли этого добра нет?
      Вот я если вижу лежит какой-то продукт, х.з. что, х.з. из чего сделано, то вот это в самый раз для меня, дома я такого точно не попробую… И вот это х.з. что и есть мое… И именно это х.з. что я и буду есть…
      Ну, в общем, где-то приблизительно так…

Другие статьи по истории

2 комментария:

  1. По жаре углеводы на фиг не нужны , тем более их из вина получаешь. А джинсов везде навалом, их и носить- неохота.

    ОтветитьУдалить