ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
«Как наденешь Adidas, тебе любая баба...» (Советская народная поговорка)
Долго- долго, многие десятилетия люди страны советов жили за железным занавесом, который, как нам рассказывали придумал и опустил Уинстон Черчилль в Фултоне в 1946 году, однако сие является интерпретацией произнесённой им там фразы, что оный занавес в Европе опустил Советский Союз, разделив Европу на две противоборствующие части.
Последствия этого деления аукаются в восточной части до сих пор. Чехословакия до ВМВ превосходила по экономическому уровню, например, Финляндию и, пожалуй, стояла на уровне Японии. Где теперь Япония с Финляндией и где Чехия со Словакией?
Но мы, советские люди, до поры до времени ничего того не знали, считая себя самыми счастливыми на планете. Телевизор показывал нам несущих нелёгкую службу в «мире, где всё продаётся и покупается» политических обозревателей Леонида Зорина, Борова Генриховика Генриха Боровика, Владимира Цветова и других, которые, откушав «Jack Daniels» или типа того, с довольным, сытым видом рассказывали нам про страдания народов Америки, Европы, Японии под гнётом буржуазии, присваивающей прибавочную стоимость.
Цветов, работавший корреспондентом ЦТ в Японии и вешавший нам лапшу про «весенние наступления японских трудящихся», когда оные трудящиеся ходили по кругу и махали веточками сакуры, в конце перестройки раскололся и, если не ошибаюсь, во «Взгляде» поведал, как нанимал за деньги местных маргиналов, кои есть в любом обществе, те ходили и махали. И это выдавала программа «Время».
Весьма неглупый человек... даже не знаю, можно ли про него писать хоть что-то положительное, но, имхо, дураком он точно не был... неглупый человек Йозеф Геббельс ещё в тридцатые сравнил советских граждан с жителями подземелья, никогда не видевшими солнца и принимающими за оное керосиновую лампу.
В 1957 году в СССР провели фестиваль молодёжи и студентов. Приехала развесёлая и ярко одетая молодёжь, поразив аборигенов своим внешним видом и раскованным поведением. Настрогали детишек с разными цветами кожи, включая потомка команчей, вещающего по средам на «Эхе Москвы» и уехали обратно. Но мину в мозги видевших их воочию жителей мегаполисов заложили.
Хотя есть версия, что первую мину под идеологические устои заложили ещё американские солдаты на Эльбе, дарившие своим визави разные заморские ништяки типа сигарет «Камель» (С). С этой встречи в СССР началось движение стиляг.
На фестиваль даже не в качестве журналиста, а в составе фольклорного ансамбля приезжал будущий нобелевский лауреат Габриэль Гарсиа Маркес, написавший об этом очерк "22 400 000 квадратных километров без единой рекламы Кока-Колы", где в весьма мягкой форме отметил, что Советский Союз- унылое говно. По уровню жизни населения даже ниже его родной Колумбии. Цитата: «В тот вечер, когда мне разъяснили в Москве, в чем смысл сталинской системы, я не обнаружил в ней ни одной детали, не описанной ранее в книгах Кафки». Долго его потом в СССР не публиковали...
Проникали на наши экраны иностранные фильмы. Те что по лендлизу типа «Тарзана» и «Серенады солнечной долины» мелькнули быстро и пропали, я их не застал. Но второй из них внёс свои пять копеек в вестернизацию сознания молодёжи мегаполисов. Типа там «Чаттануга чу-чу».
Анекдот в тему. «Когда российская власть строила тут Кафку, Оруэлла, Замятина, Сорокина, Пелевина, было даже немножко смешно. Когда начали строить Чиполлино и Незнайку на Луне, стало страшно»
Во второй половине шестидесятых появился Фантомас, другие фильмы с Луи де Фюнесом, за ним блондин Пьер Ришар. И мы, советские комсомольцы, обращали внимание, как они одеты, на каких автомобилях ездят, в каких квартирах живут. Причём, герой Ришара обычно вполне скромный служащий. Однако...
Потом из СССР стали бежать. Ладно, евреи просились на историческую родину, их обдирали до нитки и выпускали. Диссидентов даже выпихивали порой. Но ведь бежали и болеруны, и спортсмены, которые ни к евреям, ни к диссидентам никаким боком. Моряки загранфлота бежали... Родина мать за границу выпускать неженатых опасалась, у семейных семья была таки мощным якорем, не позволявшим бежать. Но бежали всё равно и женатые.
Те, кто не бежал, включая олимпийских чемпионов, спекулировали чем удавалось. Сюда везли джинсы, дублёнки, аудио- и видеотехнику. Отсюда, что можно было продать там. Меняли-то на валюту в кап.страны всего тридцать личных рублей, суточные были невелики.
От фильма «Движение вверх» про мюнхенские три секунды патриоты пИсали кипятком, хотя вдовы Кондрашина и Белова фильм резко критиковали. Однако ж обошли стороной, что три года спустя после Мюнхена Белова и ещё несколько игроков прихватили на таможне при попытке вывезти иконы. Вот их там можно было толкнуть за валюту.
И вот как-то так постепенно с мгновенно выветривавшимся из мозгов марксизмом-ленинизмом, но прочно оседавшими в нём западными ништяками, которые самому иметь почти не доводилось, лишь видеть в кино, на картинках, изредка надетым на ком-то на улице, закончил я школу, вуз по специальности ядерные реакторы, стал ездить в командировки по стране.
Комментариев нет:
Отправить комментарий