ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Всё абсолютно верно, но есть нюансы. Писал об этом в разных статьях стопиццот раз, поэтому во многом повторяюсь. Ставлю ссылки, можно по ним пройти и прочитать подробней.
Во-первых, причиной глобального 3,14@@еца конца восьмидесятых (а 1992 год- первый год начала движения из совковой жопы), явилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Логика простая и очевидная.
Захватившие власть в октябре товарищи верили Марксу и считали, как только собственность будет отнята у буржуев, мгновенно по взмаху волшебной палочки повысится производительность труда. Отняли, ввели военный коммунизм (распределение отнятого у буржуев), и тут же наступил 3,14@@ец. Производительность упала чуть не до нуля, пришлось заставлять работать под дулами винтовок.
Поэтому в 1921 году ввели нэп, то есть, капитализм при власти коммунистической (РСДРП(б)) партии. Кстати, в 1926-27 г.г. в Москве учился Дэн Сяопин, он видел успехи нэпа и стал вводить то же в Китае в 1979 году, но всерьёз и надолго. И у них там в итоге получилось. Частная собственность и рыночная экономика при власти коммунистов.
В СССР же в 1929 году, накопив силёнок, нэп прикрыли и решили, пользуясь выгодной конъюнктурой экономического кризиса на Западе, за недорого построить в стране мощную тяжёлую (военную) промышленность, дабы «...мы на гОре всем буржуям мировой пожар раздуем» (С), «А мы ещё дойдём до Ганга... ...чтоб от Японии до Англии...», «...чтоб землю в Гренаде...», «...принимай нас Суоми- красавица...» (С). На качество жизни населения им там в Кремле было насрать, мировая революция важнее.
Можно рассуждать, как бы оно сложилось, но в ноябре 1932 СДПГ и КПГ в сумме набрали 37%, NSDAP (и социалистическая, и рабочая)- 33%. Создай первые две коалицию, Гитлер к власти бы не пришёл. СДПГ была готова к коалиции, КПГ нет. О причинах судить не будем, но, что КПГ была прокремлёвской, очевидный факт. И что вышло, то вышло.
Построенную в СССР систему принято было называть социализмом (в семидесятые Берлингуэр, Карвальо и другие еврокоммунисты презрительно назвали «реальным социализмом»), хотя Маркс в своих формациях описал очень похожий строй, назвав его азиатским способом производства. Я бы назвал ещё государственным рабовладением. Массы рабов сгонялись, дабы за миску похлёбки строить египетские пирамиды, сады Семирамиды, зиккураты, магнитки, днепрогэсы, норильские ГМК...
После смерти «отца и учителя» азиатский способ производства решили всё же прикрыть, заменить в качестве стимула к труду расстрел и Колыму чем-то похожим на пряник. Но!!! Отменить-то вроде отменили, а вот пряник за последующие тридцать лет создать не сумели. Неспособной оказалась плановая экономика к созданию пряников. «Ценные вещи создаются только в мире, где всё продаётся и покупается» (С).
Лет через двадцать после отмены расстрелов и Колымы при отсутствии пряников @@й на работу забили все слои населения от министра до уборщицы. «Гудит, как улей большой завод, а мне-то @уле, е@@сь он в рот» (С).
Из статьи «Реформы в Китае и России»:
«Граждане страны советов, насмотревшись французских и американских фильмов с Пьером Ришаром и Робертом Редфордом, картинок в каталоге «Quelle» (был у нас такой в семье, дочь- дошкольница зачитала до дыр) и прочих, хотели, как там. Жильё, автомобили, бытовая техника, одежда, отдых, как на Гавайях...»
«...презрение к советской экономике становилось безграничным, поскольку люди видели, что для них пределом мечтаний является товар, абсолютно доступный для любого американца, француза или итальянца...» (Д.Я. Травин)
Что непонятно, блеать?! К середине восьмидесятых страна производила горы, скажем так, неплохого оружия. Напрягая все силы. Жесточайшей отбраковкой, а, следовательно, колоссальной себестоимостью, ибо точно более половины (а я видел и 70-80%) деталей и узлов шли в шихту на переплавку, добивались относительно приемлемого качества. Но только в оборонке, на остальное сил и средств уже не хватало.
Ещё умели перемещать грунт из одной точки в другу. Только вот простейших потребительских товаров делать не умели, их откровенно не хватало. Продовольственную программу в 1982 году не просто так придумали. И вы отрицаете, что причиной этого явилась Великая Октябрьская социалистическая революция? А что тогда?
Не будь революции, наверно, Россия продолжала бы оставаться в ранге догоняющей цивилизации, так и не догнав Запад. В космос бы точно не полетели, ибо нах. Зато первую рулонную туалетную бумагу впервые выпустили бы не в 1969 году, а лет на тридцать- сорок раньше. И автомобилей точно больше бы выпускали.
Первый российский автомобиль Руссо-Балт был выпущен в 1911 году. В 1913 прошёл первый в России автосалон, где были представлены различные иномарки. Следующий случился только через восемьдесят лет. Другие заводы подключались к производству автомобилей. Завод «Дукс», завод Лесснера... С началом Первой мировой начали строить несколько крупных заводов: АМО в Москве, «Русский Рено» в Кинешме, завод Лебедева в Ярославле... Строили их как с участием частного капитала, так и с опорой на государственные кредиты. Пруф: https://www.zr.ru/content/articles/908958-kolesa-rossijskoj-imperii/
В результате революции всё это накрылось мокрой «женской половой вагиной» (С).
До революции экономики России и Италии были вполне сопоставимы по душевым показателям. Обе страны считались аграрными и отсталыми, но догоняющими. Это десятые годы двадцатого века. Однако, уже в 1970 году Италия выпускала почти в тридцать раз больше автомобилей на душу, чем СССР. В 1972 году холодильники были у 85% итальянских семей, у 34,5% советских. Россия могла не отстать от Италии. Не случись революция. Пруфы тут.
И идите на @@й с вашим космосом. Когда у тебя на 1000 жителей 800 личных автомобилей и 100 кв. м жилья на человека, можно и о космосе подумать. Нищим и голодным космос противопоказан.
Короче, Склифосовский. Колыму и расстрелы отменили, пряника не дали, все работать перестали. Вот и случился 3,14@@ец конца восьмидесятых- начала девяностых. И причиной его была Великая Октябрьская социалистическая революция.
3,14@@ец заключался в том, что фантиков с портретами дедушки Ленина у всех было до@@я, а товаров в магазинах никаких ни@@я. При этом я, например, точно знаю, что в хозяйствах Ленинградской области были мясо, яйца, молоко. Только везти их в Санкт-Петербург (название с сентября 1991 года) по государственным ценам они не хотели. Могли продать за СКВ или обменять на какие-нибудь изделия. Я работал в кооперативе, такие изделия изготавливавшем, и мы их меняли на еду. Фантики никому нах были не нужны.
Выход из ситуации был единственно возможный. Превратить фантики в рубли. То есть, продавать по свободным ценам. За сколько купят, то и цена. 2 января 1992 года это было разрешено, и товары появились чуть не мгновенно. А как иначе? Шевчук уже пару лет как из каждого утюга кричал «предчувствие гражданской войны». Установив свободные цены, обошлись без войны.
Теперь к цифрам стартовой таблицы. Падение производства в январе 14,5%. Производства чего? Ненужного совкового говна, которое никто не хотел покупать. А чего так мало-то падение? По уму всех этих производителей говна надо было закрывать на замок и закатывать в асфальт. Включая завод, с которого я уволился в 1990 году.
Кто объяснит, на@@я выпускать то, что нах никому не нужно? Согласен, в 1992 году отделить зёрна от плевел, говно от конфет было трудно, понадобились годы.
Думаю, можно было закрыть не 14,5, а 50- 60% предприятий, ни@@я ценного не делавших, работников перевести на пособия по безработице. Платить пособия вышло бы дешевле, нежели переводить ценные ресурсы (металл, электроэнергию, воду, машинные масла...) на то, что в результате имело нулевую потребительную стоимость.
И по безработице цифры получились бы намного выше, чем те 5,1%, что в таблице. Но ведь это намного дешевле, чем поддерживать производство на говноделательных предприятиях.
Инфляция. А причину знаете? Мне проще её оценивать курсом доллара, потому что с 1990 года (впервые брал по 10) и покупал, и продавал. В сентябре 1991 года доллар стоил 35 рублей, в ноябре, когда было объявлено о грядущей либерализации цен, 120 рублей. Все побежали вкладывать фантики во всё, что можно.
В январе сразу после либерализации тоже 120. Но началось постепенное снижение цен. Купившие доллары стали их продавать, чтобы на рубли, превратившиеся из фантиков в платёжное средство, покупать еду и прочее. Еда тоже выросла в цене. Госцена на мясо в декабре 1991 было около 10 р. за кг, но в Питере его не было даже по талонам. На рынке 70 р.
В самом начале января торговля, ещё не ставшая частной, тоже установила цену 70 р. за кг, но вскоре стала снижать, ибо рынок. По 70 не брали, а вот по 50 уже стали. Что любопытно, на рынках цена мяса тоже стала снижаться. Если в магазине дешевле, там и покупают. Рынки, как место торговли, а не экономическая категория, просуществовали на моей памяти до начала нулевых, и цены на них уже в девяностые были ниже, чем в магазинах. Что естественно, арендная плата ниже, других расходов меньше.
Короче. Где-то к маю- июню 1992 года доллар стоил 80, килограмм мяса- 50. Причину назвал. Жёсткая монетаристская политика правительства Гайдара. Председателем ЦБ до 16.06.1992 был Г.Г. Матюхин. Подробнее «Экономика из жопы и обратно. Часть 4». Новых денег не печатали, инфляция была нулевой.
Дальше целесообразней цитировать, чем сочинять самому:
От первого председателя ЦБ России Г.Г. Матюхина:
«...я разрушил советскую банковскую систему и создал новую.
Она в представлении руководителя ЦБ должна была научить работать в рыночных условиях. Ведь многие предприятия производили продукцию, не очень заботясь о её реализации и себестоимости. В итоге образовалась гигантская задолженность предприятий друг другу. Она, конечно, сложилась из-за объективных обстоятельств: в связи с ростом цен стало просто не хватать оборотных средств. Но были и субъективные причины.
Ведь когда цены стали свободными, то, скажем, директор тракторного завода не очень торговался, допустим, с металлургическим комбинатом, оплачивая его металл по любой запрашиваемой цене. В свою очередь и цену на трактор взвинчивал до небес, привычно рассчитывая, что государство спишет долги. А машины попросту зависали на складах, оказывались не по карману колхозникам и фермерам. И такая ситуация была повсюду. Научить работать по-иному могли лишь жесткие, согласованные действия правительства и Центробанка»
«Уже после ухода Матюхина в отставку Егор Гайдар пришёл к парадоксальному выводу: когда в мае – июне 1992-го встал вопрос о замене Георгия Гавриловича на посту председателя ЦБ, самым правильным было бы приложить все силы, чтобы сохранить его в этой должности» Пруф: https://www.ap22.ru/paper/paper_6422.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий