суббота, 11 января 2014 г.

В стопиццотый раз об "измах"



          Я об этом уж не впервой, и вполне доброжелательные читатели, сторонники моих взглядов, замечают, что повторяюсь. Но, что поделать, если в Интернете то там, то сям постоянно читаю о «светлом будущем», которое когда-нибудь наступит в полном соответствии с учением мохнорылых германских дружбанов середины девятнадцатого века и их отмороженных российских последователей.
         Или о преимуществах савецкого образа жизни перед образом жизни, принятым в странах, которые я называю «цивилизация Белого человека», имея ввиду не цвет кожи или разрез глаз, а именно модель экономики и образ жизни.
         Знаете ли, иногда удается переубедить оппонентов, которые бывают порой несведущи в вопросах истории, политики, экономики…
          Ну, т.е., такого экономиста, как Карл Маркс они знают, а вот про Кейнса, Фридмана, Хайека уже не слыхали…
          Это в области экономики. А касаемо истории, например, не знают, что погуглив словосочетания «Александр Невский и монголо-татарское иго», «Неврюева рать», «брат Александра Невского Андрей» можно узнать про «святого и равноапостольного» не какие-то там фоменко-носовские домыслы, а сведения из летописей и академических исторических трудов.
          И, вот на основании чтения этих вполне достоверных сведений, насколько вообще могут быть достоверны сведения восьмисотлетней давности, у меня лично выработалось мнение, что Саша Невский просто русский маршал Петен из тринадцатого века. Не употребляя иной лексики…
          Французы-то Петена расстрелять хотели, Де Голль помиловал, а у русских князюшка «святой и равноапостольный… Да и кроме того, Петен соотечественников не жег и ноздри им не рвал, как пишут русские летописи про Невского…
         Подробнее в статье «800 лет монголо-татарского ига…»
         А лет десять назад водителю «газельки», которого нередко нанимал для перевозки полиграфической рекламной продукции, объяснял «на пальцах» разницу между экономикой рыночной и государственной. Тогда, в начале путинского правления только намечался поворот от реформ обратно в совок, к огосударствлению экономики…
        И «водила» возил меня с грузами за 200р. в час, такая была тогда рыночная цена на «газелькины» перевозки. Не мы с ним ее придумали, берешь рекламную газету и читаешь «грузоперевозки на газели 200 р. в час». Объявлений десятки и сотни…
         Таки я ему и говорю. Мы с тобой оба частники. Ты хочешь получить больше, я хочу заплатить меньше, потому что это мои личные деньги, но в итоге за нас все решила «невидимая рука Адама Смита», установив цену 200р.
         Но!!! Все меняется в один миг, когда я перестаю быть частником, а становлюсь манагером гос.предприятия. Тогда я тебя спрашиваю: а триста хочешь?
–О чем базар?..
-Хорошо, будет тебе триста, только ты бумажку подпиши, что ты от меня получил четыреста, а сотню отдай мне…
Ну, налоги для условности, мы тут не учитываем…
-А милиционер?
-Тогда подпиши, что пятьсот, сотню милиционеру дадим…
И т.д.
          И экономически малосведущему водителю «газельки» сразу стала ясна разница между рыночной и государственной экономикой… В которой и 400, и 500 из бездонного государственного кармана…
          Подробнее в статье «Про экономику рыночную, деньги свои и чужие»
          Теперь к «измам» перейдем…
          Про светлое будущее, именуемое коммунизмом, я писал в статьях «Про жизнь хорошую, которая не будет никогда», «Марксизм и светлое будущее», «Прекрасное далеко» и др.
         О скором построении коммунизма говорил и Ленин в речи на каком-то там съезде молодежи, и Никита на двадцать втором…
         Когда Никита скорый коммунизм пообещал, где каждому дадено будет по потребности, у меня, как у Славы Сабитова из Алма-Аты из книжки Льва Кассиля «Про жизнь совсем хорошую», Детгиз, 1962г., возникал вопрос об этих самых потребностях…
         И вот, спустя лет тридцать с небольшим, вскоре после реформ Гайдара, стал я замечать на прилавках магазинов ассортимент продуктов и вещей, многократно превышающий представление о потребностях, имевшееся у савецкого школьника начала шестидесятых. Только для того, чтобы удовлетворить эти потребности, надо много и эффективно трудиться.
         А мечтатель о «светлом будущем», ИгорьСемиреченский из Макспарка, как-то написал о грядущих временах, когда наши потомки могут свободно перемещаться по всей планете и заселяться в любой ее точке в имеющееся свободное жилье…
         Это ж сколько транспортных средств и свободного жилья потребуется? И кто все это построит, если интенсивный личный труд во имя собственного и своих близких блага упомянутый Игорь считает проявлением бездуховности…
         Так уж, замечу… Миллионы «бездуховных» соотечественников и сегодня свободно, в отличие от савецких времен…
         Вы во времена СССР путевочку хотя бы в Болгарию, я уж не говорю об Югославии, пробовали получить?..
        Так вот, в отличие от савецких времен соотечественники свободно летают по планете самолетами различных авиакомпаний. А по Европе разъезжают на своих личных авто.
         При этом, будучи, согласно Семиреченскому, людьми бездуховными посещают не только квартал красных фонарей в Амстердаме и тамошние кафешки, где, помимо покурить, предлагают также чай и пирожки с канабисом, но еще и Лувр с Прадо, Эльсинор с Сент-Мишелем…
         Ладно, проехали. Произнеся термин «коммунизм», основоположники не удосужились хоть приблизительно объяснить, как это… В детских мечтах первоклассника из начала шестидесятых коммунизм представлялся в виде улиц, засаженных деревьями с растущими на них шоколадными конфетами.
         Пол Пот и красные кхмеры в Кампучии, видимо, представляли себе его как-то иначе…
        Далее… О сходстве систем, именуемых фашизм, национал- социализм и савецкий социализм писал в статье «Мифы массового сознания. Фашизм» Собственно, не я это придумал, а Фридрих Август фон Хайек, а то может и до него…
         Если тезисно, итальянские фашисты не считали себя нацистами, а германские нацисты фашистами. Так уж получилось, что в населенной этническими немцами Австрии были сторонники тех и других. И между ними в 1934 году шла настоящая гражданская война.
         25 июля в стране произошел нацистский путч, в результате погиб профашистски настроенный канцлер Энгельберт Дольфус, правда армии удалось путч подавить. Для поддержки своих сторонников в Австрии Муссолини тогда подвел к австрийской границе четыре дивизии и публично обвинял Гитлера в непорядочности.
          Въезжаете, не?.. Почти война между фашистами и нацистами
          Но… В Европе тридцатых годов все меняется очень стремительно. У Муссолини был такой пунктик: он мечтал о возрождении Римской империи. Собственно, термин фашизм и заимствован из эпохи Юлия Цезаря.
         Италия вторгается в Эфиопию и оккупирует ее. Западные демократии, в первую очередь Англия и Франция, не одобряют этого, Италию исключают из Лиги наций, Муссолини остается без друзей…
          И попадает в объятия Гитлера… Правы те, кто говорит о еврейских лобби в западных демократиях. Именно поэтому Запад не сильно привечает и фюрера. Гитлеру и Муссолини не остается ничего другого, как подружиться. Фашизм и национал- социализм, а также савецкий социализм системы в чем-то сходные, в чем-то отличные…
          Вообще оппоненты в Интернете, опровергая тезис о близости фашизма и социализма, пишут, что, мол, фашисты были за капиталистов. Ну, во-первых, они были сами за себя, а нацисты в Германии прямо себя и называли национал-социалистами, т.е., строителями социализма для арийской расы.
          Во-вторых, капитали́зм, по определению- экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
          Отсюда путаница. В двадцатых- тридцатых годах двадцатого века в Европе уже не было описанного Марксом капитализма середины девятнадцатого с шестнадцатичасовым рабочим днем, детским трудом и т.п.
          Во многих странах Европы у власти находились социал-демократы, близкие российским меньшевикам. Тех, кого Ленин & Co обвиняли в ревизионизме. Последователи Бернштейна и Каутского, сторонники социального мира, вовсе не отрицающие частную собственность на средства производства.
           Ибо. Если отменить частную собственность, полностью обобществив ее, передав управление назначенному центром государственному чиновнику… А что, кто-то знает, как по другому?.. Так вот, если передать управление всеми предприятиями от хлебопекарни до металлургических предприятий гос.чиновникам, в стране остро встает вопрос: а жрать что будем?
         Этот вопрос и был одним из важнейших для граждан страны советов. Кто так не думает, вспоминайте загадку из семидесятых «длинная, зеленая, пахнет колбасой»… Об этом в статье «Капитализм лишил меня скупых телеграмм радости».
         Западные социал-демократы, Муссолини, Гитлер при всей несхожести их взглядов и выстраиваемых в руководимых ими государствах политических систем, понимали, что без частного предпринимателя станет просто нечего жрать.
         В НСДАП были свои «левые» национал-социалисты, которые предлагали обобществить всю промышленность по примеру СССР. У Адольфа Элоизовича и его сторонников хватило мозгов не делать этого.
        А так и программа Дополоваро Муссолини, и двадцать пять пунктов Гитлера- то вполне социалистические программы. Кстати, у Муссолини в области социальных программ многое заимствовали и Гитлер, и Сталин…
        Теперь перейдем к терминам социализм и капитализм, который многими соотечественниками, преимущественно старшего поколения, трактуются, как противоположности.
        На эту тему у меня есть статья «Социализм или социальное государство».
        Как отмечено выше, капитализм основывается на частной собственности на средства производства, социализм- на общественной. Причем, сторонники социалистической идеи не могут объяснить, чем общественная собственность отличается от государственной, если руководят предприятиями назначенные центром чиновники.
         В мире неоднократно предпринимались попытки организации коммун, основанных на общей собственности. Чаще такие попытки заканчивались неудачно, в качестве положительного примера можно привести разве что израильские кибуцы. Но такие предприятия можно рассматривать и как акционерные общества с равным числом акций у всех членов этого общества.
         Савецкий же колхоз был обычным государственным предприятием, которым руководил назначаемый райкомом или кем-то там еще председатель. Нередко этот председатель, как «двадцатипятитысячник» Семен Давыдов из «Поднятой целины», ни уха, ни рыла не смыслил в сельском хозяйстве…
         Итак, европейские социал-демократы, а также социалисты без добавления слова демократы, коим социалистом до организации фашистской партии был и Бенито Муссолини, в начале двадцатого века уже прекрасно понимали, что без частного предпринимателя в стране не будет ни еды, ни одежды, ни всего прочего, необходимого для нормальной жизни граждан.
         Вообще, чтобы понять отличия, надо помнить и видеть. Я помню вызывавший рвотный рефлекс савецкий общепит, и видел кафешки и пивнушки европейских городов. Так что имею возможность сравнивать. Никакой государственный чиновник не может так удовлетворить желания и интересы людей, как частник, заинтересованный в извлечении денег из карманов этих людей. Интерес превыше всего…
         Почему получилось, что люди, захватившие власть в России, благодаря блестяще организованной операции германского генштаба, этого не понимали, трудно сказать. Но, встав во главе России, они стали проводить политику военного коммунизма: полностью изымать у всех производителей их продукцию, а потом сами ее распределять.
         Разумеется, распределяли с учетом «социальной справедливости». По талонам. Представителям эксплуататорских классов, например, талоны на еду не полагались.
          Как-то раз древняя старушенция Мария Александровна Гартунг пришла к считавшемуся самым душевным из наркомом, Луначарскому. Талоны на еду попросить, кушать бабушке очень хотелось. Талонов Анатолий Васильевич ей не дал, и бабушка умерла…
         Да… В девичестве она носила фамилию Пушкина…
         А вот супруга руководителя флотилии Федора Раскольникова и, по слухам, любовница самого Льва Давидовича, Лариса Рейснер, прототип комиссара из пьесы Вишневского «Оптимистическая трагедия» (одноименный фильм с М.Володиной в главной роли) в том же голодном девятнадцатом принимала ванны из шампанского… 
         О дальнейшей судьбы еды в нашей стране моя статья «Краткий курс экономической истории СССР»…
         В конце концов, нормальный ассортимент еды и прочих важных для людей товаров появился на пространстве между Тихим океаном и железнодорожной станцией Чоп в девяностые годы… Никто не спорит, чугуна, стали, сделанных ракет и перекрытых енисеев было «на душу населения вполне»…
         Нужно отметить, что в тридцатые годы некоторые представители европейской интеллигенции, Шоу, Фейхтвангер, Барбюс, чуть позже Сартр положительно отзывались о проводимом коммунистами в России эксперименте. Если бы подобный эксперимент над ними самими проводили… А так чего за подопытными кроликами с интересом не понаблюдать…
         Замечу, что не менее одобрительно они, в частности, и Шоу, и Сартр, высказывались о внутренней политике НСДАП и Гитлера. Пока тот не начал территориальные захваты…
         В послевоенные годы в разных странах Западной Европы на выборах чередовались победы партий социал-демократического и либерального направлений.
          Первые, победив, повышали налоги на крупный бизнес, увеличивали социальную поддержку малоимущих, вторые корректировали курс в обратном направлении. Благодаря борьбе этих направлений в европейских странах была создана система, именуемая социальное государство.
           Основой которого является частная собственность на средства производства. Т.е., капиталистический способ производства.
           Иногда по отношению к скандинавским экономическим системам применяют термин социализм. Однако, подавляющая часть экономики, что в Швеции, что в других странах, находится в руках частных собственников. Государство обычно рулит теми отраслями, которые частнику могут быть не очень выгодны, а для жизнеобеспечения важны. Инфраструктурные объекты, например.
          Т.е., в скандинавских, прочих европейских странах в экономике капиталистический способ производства.
          Но. Социалистический способ распределения. За счет высоких налогов, взимаемых с прибылей бизнеса и распределяемых находящимся под контролем общества государством на социальные и прочие государственные нужды.
          Замечу, что инструментом влияния общества на государство в цивилизованных странах являются некоммерческие организации граждан (НКО), объявленными в России иностранными агентами…
          А почему, спросят, не взимать прибыль с предприятий, принадлежащих не частному собственнику, а государству. А потому, что этой прибыли у государственных предприятий бывает намного меньше, чем у частных. А то и вовсе не бывает. Некому на гос.предприятиях эту прибыль зарабатывать. Заинтересованные лица отсутствуют.
         На эту тему изречения мужика со стобаксовой купюры: «Мое лучше, чем наше» и «Глаза хозяина делают больше работы, чем его руки».
         Разве опровергнешь? Многие из нас, не будучи хозяевами на производстве, являлись и являются таковыми в своей квартире или на даче.
         И?.. Вот я писал в статье «Про жизньхорошую, которая не будет никогда» про гниющий на заводском дворе японский станок с ЧПУ. Идет по двору токарь Иванов, глядит, вагонка у ящика, в котором станок, какая хорошая. Отломал пару досок и через забор. Было наше, стало мое. Мое лучше.
         Идет за ним слесарь Петров, глядит через дырку в обшивке, рукояточки какие красивые. Взял да открутил. Крючочки для ванной комнаты себе сделать.
         А потом электрик Сидоров релюшки оттуда выколупал, чтоб гирлянды на елку новогоднюю мигающие сделать… И т.д.
         Да, и потом, люди-то по отношению к умению получать прибыль очень разные. Вот дать человеку, к примеру, миллион долларов. Кто-то, как Надежда Мухаметзянова (гуглите сами) из Уфы, выигравшая такой миллион в Бинго через несколько лет скончалась в нищете от пьянства.
         Кто-то этот миллион разложит по депозитам, ПИФам, акциям и будет вести спокойную жизнь рантье. А кто-то сумеет из миллиона через год сделать два.
         Вот те, кто умеет из миллиона сделать два и платят с прибыли налоги, идущие в том числе на социальные нужды.
         В итоге про социализм и капитализм.
         В Западной Европе, ряде других стран, имеем капиталистический способ производства, в котором частный бизнес получает высокие прибыли, и социалистический способ распределения получаемых с этих прибылей налогов.
         Это называется социальное государство. В котором высокий жизненный уровень имеют и те, кто не может сам себе его обеспечить личным трудом.
          В странах же, где отсутствует частная собственность не средства производства, как это было в СССР, других социалистических странах, а сейчас, видимо присутствует только на Кубе и в Северной Корее, имеет место так называемый реальный социализм.
          Кто забыл или не знает, термин реальный социализм был введен в оборот так называемыми еврокоммунистами в семидесятые годы двадцатого века. Термин относился в первую очередь к СССР и имел однозначно отрицательную коннотацию.
          Типа того, что европейскому человеку такой савецкий реальный социализм нах не нужен. Ибо чисто по Марксу «бытие определяет сознание» и такое бытие, как в СССР европейцу было не надо.
         А потом оно постепенно становилось не надо и нам. И как стиляги, джинсы Levi`s, майки Adidas, анжелики и фантомасы развалили «союз нерушимый» написано в статье «Сталин принял страну с сохой, а Ельцин оставил с фордами и тойотами»…
Другие статьи о политике и экономике

Комментариев нет:

Отправить комментарий