Опубликовал тут недавно статейку «Образец политической шизофрении». По поводу двух взаимоисключающих фраз
первого лица государства российского, прозвучавших в речи по поводу «Дня
России». Это то, в честь чего 12 июня выходной, если кто не знает.
Привел эти противоречивые цитаты:
намба ван и намба ту. Немалая часть читателей никакого противоречия не усмотрела, посему попробую выразить
озвученные мысли лексически иначе.
По поводу празднования Дня России…
Обращаю внимание, что президент говорил о празднике, а не посыпал голову пеплом
и не скорбел по поводу событий, имевших место четверть века назад…
Сообщив, что тогда начались «масштабные преобразования
всех сторон российской жизни». Принятая
12.06.90 Декларация о суверенитете означала, что РСФСР послала СССР на те самые
три буквы, которые было принято писать на стенах и заборах до появления в
видеосалонах фильмов со Шварцнеггером и Сталлоне, после чего стали писать FAK… Да, именно так, не раз видел…
То есть упомянутая Декларация явилась
огромным вкладом в дело последовавшего через полтора года распада СССР, хотя в
июне девяностого такой поворот еще не просматривался.
При этом начатые преобразования и были
как раз «перекодировкой» и «переделкой под форматы»,
про которые в цитате намба ту.
Если кто опять не понял, предлагаю
накатить стакан и с размаху хрястнуться фэйсом об тэйбл для интенсификации
мозговой деятельности. Президент
сперва говорит, что мы празднуем начало «перекодировки» и «переделки», но тут же сообщает, что «перекодировать» и «переделать» нас не
удастся.
Understand, вашу мать?..
И вы по-прежнему не усматриваете в этом когнитивный диссонанс, т.е.,
наличие у сабжа двух взаимоисключающих идей?
Вступив четверть века назад на путь
цивилизации и прогресса, Россия как раз и стала отрываться от «родных корней и истоков», которые вовсе не «суровая слава эпохи норманнов» (князь Владимир- правнук варяга Рюрика, ежели чего),
а «кровавое
болото монгольского рабства». «А современная Россия есть
не что иное, как преображенная Московия». (Карл
Маркс, «Разоблачения дипломатической
истории XVIII века»).
Карлуша, хоть и начудил со своим не
менее мохнорылым приятелем насчет средств производства, которые, по его мнению,
из рук рачительных хозяев должны перейти в руки безответственных бездельников,
и тогда почему-то возрастет производительность труда. Причем, причину, по
которой она увеличится, объяснить не удосужился.
Но уж полным-то ###аком его тоже не
назовешь. И развил слегка гегелевскую философию, и исторические обзоры неплохие
оставил. Кстати, построенный в СССР при Сталине якобы по Марксу общественный
строй сам Карл Генрихович называл «азиатским способом производства», а вовсе не социализмом с «ударными комсомольскими стройками»…
То есть президента мы поняли
правильно. Хоть и начали четверть века назад уходить от монголо-татарских
корней и истоков, решили перестать быть Верхней Вольтой с ракетами, однако ж
таперича пойдём взад… Нам Верхней Вольтой комфортнее и приятнее. Мы ж вам не
Швейцария или Словения какие-нибудь…
«##й с ним, граждане, этим лососем.
Пармезана мне вовсе не жаль.
Об одном лишь у Бога попросим,
Чтоб цвела васильковая даль…
Что
бы церковь стояла над речкой
Чтоб лошадку бы вёл мужичёк
Чтоб зимою за тёплою печкой
На лучину бы тренькал сверчок
Что бы лапти бы ладно носились
Чтоб берёзоньки были б стройны
Что б детишки бы часто родились
Что бы не было б только войны
Не нужны мне ни масло ни творог!
Дед мой как–то без этого жил!
Лишь бы чёрный, безжалостный ворог
Над страной бы моей не кружил!
Что бы хлебца бы с квасом ржаного
Чтоб капустки бы квашеной хруст
Чтоб яства из мира чужого
Никогда не касались бы уст
Пусть всё будет исконно и свято!
Пусть скрипит снова в поле соха
Лучше впроголодь и не богато
Но по совести и без греха!» ©
Чтоб лошадку бы вёл мужичёк
Чтоб зимою за тёплою печкой
На лучину бы тренькал сверчок
Что бы лапти бы ладно носились
Чтоб берёзоньки были б стройны
Что б детишки бы часто родились
Что бы не было б только войны
Не нужны мне ни масло ни творог!
Дед мой как–то без этого жил!
Лишь бы чёрный, безжалостный ворог
Над страной бы моей не кружил!
Что бы хлебца бы с квасом ржаного
Чтоб капустки бы квашеной хруст
Чтоб яства из мира чужого
Никогда не касались бы уст
Пусть всё будет исконно и свято!
Пусть скрипит снова в поле соха
Лучше впроголодь и не богато
Но по совести и без греха!» ©
В общем, как любят говорить патриоты:
не жили богато, не фиг и начинать.
Я, однако ж, не про наш возврат в «болото монгольского
рабства» (напоминаю, это цитата из Маркса),
а про нередко наличествующий у патриотов когнитивный диссонанс.
Взять, к примеру, отношение
патриотической публики к историческим персонажам. Причем, как принято в России,
патриотизм будем понимать в его массово-ксенофобском значении, а не по
Чаадаеву, Салтыкову-Щедрину, Чехову, Кончаловскому и другим…
Комментариев нет:
Отправить комментарий