ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5
«Если шутка прячется за серьёзное —
это ирония; если серьёзное за шутку— юмор».
(Артур
Шопенгауэр)
«Юмор — один из элементов гения»
(Иоганн
Вольфганг Гете)
«Не будь у меня чувства юмора, я
давно бы покончил с собой» (Махатма Ганди)
В 2001 году, когда Путин был молодым и, производившим впечатление психически здорового, президентом, а цены на нефть вдруг после стольких лет застоя
резко пошли в рост, при том экономический блок власти ещё составляли люди
либеральных экономических воззрений, что давало надежды, к сожалению несбывшиеся, на экономический
ренессанс России, «Комсомольская правда» провела рекламную кампанию со слоганом
«Путин- наш президент, Данила- наш брат, Плисецкая- наша легенда,
«Комсомольская правда- наша газета».
Не знаю, давали ли Путин и Плисецкая
согласие на размещение своего изображения в рекламе. Кандидата
искусствоведения, защитившегося по теме «Архитектура в венецианской живописи
эпохи Возрождения», Сергея Бодрова, видимо, никто и не спрашивал. Да и то, было
бы странно идентифицировать человека, говорившего:
«Вот
приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть
центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна
картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к
твоей жизни»,
с малограмотным,
отмороженным киллером, сыном уголовника.
Напомню также, что "случайно погибший", как и другой потенциальный лидер оппозиции генерал Лебедь, Бодров был в числе подписантов письма от 9 августа 2000 года в газете "Известия" со словами:
Удивляет присутствие в этом ряду президента и Майи Михайловны. Особенно
второй. С развала СССР до своей недавней смерти жившей в Мюнхене, гражданки
СССР- России, Германии, Литвы, Испании. С учетом фразы Данилы Багрова, что он «евреев
не очень». То есть, она хоть и наша легенда, но с духовными скрепами у нее,
надо полагать, не всё однозначно. И если про избрание в России нового
президента она в Мюнхене могла что-то слышать, то вот про фильм «Брат» вряд ли…
Любопытна и позиция «Комсомольской
правды», ничуть не усомнившейся в положительности образа Данилы и возможности
размещения его в этом ряду. Даже не так. Не важно, что думали по поводу
гомогенности такого ряда криэйторы, сочинявшие рекламу, важно, они не
усомнились, что для российского «коллективного бессознательного» Данила Багров-
положительный герой.
Балабанова уже не спросишь, сам он в
интервью говорил, что никакой идеи в его фильмах нет, просто отражал
действительность, какая она есть. И, если с войны, в случае «Брата» чеченской,
а ранее афганской, приходят вот такие данилы багровы, то оно как есть, так и
есть. То есть, Алексей Октябринович позиционирует себя, как среднеазиатский
акын: «вижу степь, пою степь».
У американцев тоже были ветераны
вьетнамской войны. И в США признавали, что эти люди, вернувшиеся с войны-
больны. Посттравматическим синдромом (Post-Traumatic Stress Disorder), который надо лечить. Назвали его
вьетнамским синдромом. После и у нас появились термины афганский и чеченский
синдром.
«Синдром характеризуется тем, что в
своем сознании человек по-прежнему живет в войне. Он не может спать - а если
засыпает, она ему снится. Человек кричит, стонет во сне. А наяву ему постоянно
кажется, что вот-вот рядом начнут взрываться гранаты. Во всех прохожих с
темными волосами ему мерещатся боевики, которые его преследуют (здесь можно
говорить даже о мании преследования).
Некоторые не могут спокойно пройти по
траве, потому что боятся «растяжек», напрягаются, когда навстречу идет
темноволосый человек, боятся резких и громких звуков, низко летящего самолета.
У людей появляется склонность к агрессии и пренебрежение собственной жизнью». Источник.
Откуда вообще взялись фильмы «Брат» и
«Брат-2»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий