пятница, 18 мая 2012 г.

Из новостных лент... Путинские назначения...



        Итак, нам сообщили, что президент решил назначить полпредом в Уральском федеральном округе начальника цеха «Уралвагонзавода» Игоря Холманских. Того самого, который в декабре 2011 на прямой линии с Путиным предлагал приехать с «мужиками» в Москву и разогнать митинги оппозиции. Иными словами, начать гражданскую войну. Потому как, полагаю, среди оппозиции нашлось бы немало крепких мужчин, пожелавших дать отпор. И такое назначение свидетельствует, что Путин настроен не на диалог с оппозицией, а на конфронтацию с ней.
       Предложение дядюшки Пу поддержал депутат Госдумы, член фракции ЕР Валерий Трапезников из Перми, токарь по профессии, который тогда же в декабре на каком-то из пропутинских митингов, выступая перед скучающими московскими бабками и таджикскими дворниками выкрикивал речевку типа «Путин, партия, комсомол»… Ну, или как-то так…
       По его словам, Холманских не надо объяснять, что такое завод, что такое производство, и как надо поднимать промышленность, поскольку это человек сам с предприятия, где он все хорошо знает. «С учетом того, что Уральский федеральный округ - это «завод на заводе», такое назначение представляет чрезвычайно важным», - подчеркнул Трапезников.
      Ну, сначала, что такое «Уралвагонзавод»… Т.е., из названия как бы следует, что он вагоны делает, и, он их на самом деле делает, но так, в качестве неосновного производства. Просто были приняты в совке такие эвфемизмы, призванные мирными названиями завуалировать продукцию военного назначения. Ну, и сейчас многие названия с той поры сохранились.
      Например, Нижегородский (раньше Горьковский) телевизионный завод (ОАО НИТЕЛ). Телевизоры он тоже выпускал. Но в первую очередь радиолокационные станции для обнаружения воздушных целей.
      А то вот министерства были: среднего машиностроение, общего машиностроения. Хрен поймешь, что такое. А занималось среднее ядерной программой, т.е. боеголовки в первую очередь делало, ну и атомные электростанции до кучи проектировало. Общее же машиностроение выпускало ракеты, предназначавшиеся для доставки изготовленных средним машиностроением ядерных боеголовок до «конечного потребителя»…
     Ну, так вот, этот самый «Уралвагонзавод» всегда делал танки. Много танков. Потому как савецкая военная доктрина предполагала создание численного перевеса над НАТО в бронетехнике с целью обеспечения марш-броска к побережью Атлантического океана.
      НАТО же в конце же 70-х- начале 80-х стало устанавливать в центре Европы крылатые ракеты «Першинг-2» и «Томагавк» с временем подлета до Москвы 6-8 минут. Поскольку указанные ракеты летели на малой высоте, их было крайне трудно обнаружить и сбить. Кроме того НАТО приняло концепцию возможности нанесения первого ядерного удара, что сводило на нет все савецкое численное превосходство в танках. Пока танки будут заводить, ракеты уже на Москву начнут падать…
      Если учесть, что в те же годы ЦРУ и Рейган затеяли блеф со «звездными войнами», упали цены на нефть, Горбачев лишил сам себя алкогольных денег… Все это, наряду с крайне низкой эффективностью савецкой экономики и привело к развалу СССР…
      И вот, спустя тридцать лет, выясняется, что «Уралвагонзавод» продолжает функционировать, выпуская невесть что и кому на … нужное неизвестно. Люди продолжают ходить на работу, перерабатывая многие тонны металла (легированной стали и проч.) в горы продукции, не имеющей конечного потребителя.
     Потому как для захвата Европы танки не годятся. Мы получим ракетный удар в центр России раньше, чем они успеют выехать из ангаров.
      Последние войны в горах также показали невысокую эффективность танков в таких конфликтах. Танковая колонна на горных дорогах- очень удобная мишень… Я уж не говорю про попытки вводить танки в город. Меня на военной кафедре учили, что танк не предназначен для городского боя, генерала Грачева в Рязанском десантном, наверное, нет…
     Война же в Чечне показала, что потенциальному противнику мы уступаем в первую очередь в средствах связи и управления боем. Т.е., продукции высокотехнологичной. Относящейся к электронной промышленности, а не к тяжелому машиностроению…
      Ну, так скажут, а вагоны-то «Уралвагонзавод» может выпускать… Может. Только технологическая линия по производству вагонов составляет очень незначительную часть завода. Основная часть производства все равно не задействована…
     А, во-вторых, в России есть и другие вагоностроительные заводы, навскидку: Тверь, Торжок, Тихвин, Калуга, Ростов, Усть-Катав, Мытищи, Барнаул…
      Т.е., вполне рыночная среда. Если нижнетагильские вагоны по качеству превосходят продукцию конкурентов, то и флаг им в зубы. Ну, так ведь не хотят уралвагонзаводцы конкуренции, они госзаказа хотят.
     А с учетом того, что ОАО РЖД компания государственная, они такой заказ чисто по политическим мотивам могут получить. Т.е., Путин будет заказывать вагоны не у того, кто их может лучше делать, а у политически лояльных…
     Итак. Из назначения Холманских следует, что президент, во-первых. делает ставку на радикалов, настроенных против перемен в обществе и экономике. Во-вторых, что будет продолжаться обременительная для налогоплательщиков поддержка экономически неэффективных , технологически отсталых предприятий, не умеющих выпускать пользующуюся спросом продукцию.
     Ну, по поводу слов Трапезникова, что Холманских знает, как поднимать производство…
Производство само по себе не ценно. Товар надо уметь не произвести, это и медведь из цирка сумеет. Надо уметь произвести такой товар, чтобы он был кому-то на … нужен, а самое главное, уметь его продать. Здаецца мне, что вот этого-то ночальнег цеха и не умеет…
      Для экономики страны было бы выгоднее, пользуясь высокими ценами на нефть, закрыть все подобные неэффективные «уралвагонзаводы», которые не производят ничего нужного, только переводя добро на дерьмо, а работников этих заводов перевести на пособия по безработице.
      Опять же… Почему бы работникам никому не нужных неэффективных производств не попытаться занять нишу гастарбайтеров. Из Нижнего Тагила до Москвы ближе, чем из Таджикистана…
      Ну, Путин решил пойти иным путем…
     «Что же будет с родиной и с нами?..»

Комментариев нет:

Отправить комментарий