воскресенье, 6 мая 2012 г.

Байки от Razdolbaeff`а... Намба ван...


Топонимикой навеяло…
       Названием московского района Бутово. Которое Южное по зомбоящегу показывают, а еще Северное есть.
      Версии о происхождении названия разные. То, камень, бут, говорят, добывали, то казак такой был, Бутов, в смутное время ему за поддержку царя Михаила Федоровича деревеньку подарили и Бутово назвали. Еще петровского генерала с такой фамилией поминают…
      Я про другое. Ассоциация сработала на топонимику. Ну, что нашего мужика по фамилии Бут за торговлю оружием посадили, все, наверное, знают. Американцы типа про него кино даже сняли с Кейджем в главной роли.
      А мне вспомнились далекие семидесятые- восьмидесятые , когда я конструктором механизмов управления ядерных реакторов работал. Да, и такое было.
      Вот две фотки той поры из заводской многотиражки. Датированы концом июня обе.

     Первая за 1981 год, на ней я по должности конструктор 2 категории, подпись под снимком вероятно что-то типа «его взгляд устремлен в светлое коммунистическое завтра».

      А вторая уже в 1990 году, месяца за четыре до моего увольнения, тут я уже небольшой ночальнег по должности. В конце июня обе фотки были в газетенке размещены потому, что на последнее воскресенье приходился день изобретателя и рационализатора. Которым я в те незапамятные времена был. И на железную хрень, что передо мной лежит у меня авторское свидетельство СССР на изобретение есть
     Ну, так вот, пришел я работать в конструкторский отдел приводов регулирующих органов ядерных реакторов в 1977 году. И в отделе тогда работала красивая молодая женщина, на пару лет старше меня, Инна Агрэ. Фамилия эта у нее по мужу, в девичестве она вроде Голубева была. Потом она каким-то хитрым образом перешла работать в ГорОНО… Ну, а щас, должно быть, на пенсии…
     А незадолго до моего прихода в отделе работал Володя Бут. Ну, Владимир Георгиевич, если не ошибаюсь, но я уж буду здесь всех называть так, как к ним обращался. Он, как я уже сказал, до моего прихода уволился, а потом снова «приволился» где-то на годик, а уж затем уволился навсегда.
     И мне, как вновь прибывшему, старожилы отдела рассказали историю, которую я потом сам, будучи старожилом, вновь прибывающим рассказывал.
     История совсем простая. У нашего конструкторского бюро была лаборатория, располагавшаяся на территории завода метрах в пятистах от КБ. И мы, конструкторы, иногда туда по делам ходили.
      И как-то раз отправился туда Володя Бут и за каким-то фигом Инну Агрэ с собой позвал. Она вроде как его подчиненная была. И перед уходом он громогласно на всю большую комнату, где за кульманами конструкторов тридцать сидело (а не было еще ни компьютеров, ни программ AutoCad) объявил: «Я с Агрэ пошел в лабораторию».
     Через какое-то время в комнату пришел ночальнег сектора (я вот выше на фотке тоже в такой должности, но в 1990 году) Анатолий Васильевич. Обнаружил отсутствие Агрэ и решил, что она где-нибудь на этажах с подружками проблемы свои женские обсуждает. Ну, нормальное явление для трудового коллектива, больше половины которого составляют женщины…
     И грозно спросил: «Где Агрэ?»
     А руководитель группы из другого сектора, куда потом я пришел работать, Петр Васильевич, предпенсионный такой дядечка, как я сейчас… Он до сих пор жив. Иногда мне на улице попадается. Только я не пытаюсь здороваться. Не думаю, что человек, которому вроде бы уже лет девяносто должно быть в предпенсионном мужике когдатошнего молодого специалиста узнает…
     Ну, и Петр Васильевич, радостно, с охотцей так сообщил: "Агрэ и Бут в лаборатории..."
     Вот и всё...  

4 комментария:

  1. Анонимный24 июля 2015 г., 2:06

    Привет, Виктор Баев! Рада тебя увидеть и прочитать! Не знаю, что и сказать.... Очень хорошие фотографии. Лицо такое умное, светлое... Жаль, что с годами все меняется. Наверное, рада была бы увидеть тебя. Правда, ты фамилию попутал. Манухова! Но приятно, что запомнил меня. Инна

    ОтветитьУдалить
  2. Привет.
    Да фамилию я так, от балды написал. Хотя кто-то в отделе вроде бы ранее был Голубевой...

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный24 июля 2015 г., 4:19

    Да ладно! Балда и есть балда!

    ОтветитьУдалить
  4. А еще. Инна Юрьевна...
    Я правильно назвал?..
    ...Вспомнилось, что мы в конце семидесятых как-то раз вместе кабэшными Дед Морозом и Снегурочкой были...
    Как молоды мы были...

    ОтветитьУдалить