воскресенье, 19 июля 2015 г.

Русь Киевская и Московская: почувствуйте разницу



       «Я пью свой бокал за варяжскую Русь,
Татарской Руси мне не надо»
(Граф А.К.Толстой)

       «Должно быть, очень плохо я воспитан,
Что, грубо нарушая все приличия,
Не вижу в русском рабстве неумытом
Ни избранности признак, ни величия».
(И.М.Губерман)

        «Этот народ находит более удовольствия в рабстве, чем в свободе…»
(Сигизмунд Герберштейн, австрийский дипломат, XVI век)

        Вот. Хотят в Москве памятник киевскому(!) князю Владимиру поставить. Который у нас, типа, и святой, и креститель Руси. Говорят, на Воробьевых горах, но есть вариант и Лубянки. С Дзержинским на руках.
        Пара слов о святости. Святыми русская православная церковь, имхо, нередко назначает людей не шибко отягощенных моралью. Тот же Владимир. Погуглите историю женитьбы на Рогнеде хотя бы. Вполне официальная история, а не какой-нибудь Резун- Суворов.
         Это ж отморозок конкретный. Ну, я понимаю, время такое было, все время кто-нибудь кого-нибудь резал или насиловал. Но в святые-то записывать…
      «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны…, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». («Повесть временных лет»).
         Святость так и прёт изо всех щелей…
         Хотя… Тех же Петра и Февронию взять. Допустим, молодой человек, хорош собой и вполне материально обеспечен, приходит к платному врачу…
         Я вообще-то ничего не имею против платной медицины. Потому как жизненный опыт говорит, что таковая лечит лучше, чем бесплатная.
         А там сидит докторша, клюшка старая, и говорит: «Я, мол, тебя вылечу, только если ты на мне женишься». Лечит, но до конца умышленно не долечивает… Гуглите опять же сами. И объявлять эту шантажистку святой, выставлять в качестве примера для молодежи…
        Ну, и поминая «святых», не могу не вспомнить в который уж раз «святого и равноапостольного». Дружина которого вместе с «тьмой» Неврюя восставшим против «монголо-татар» русским людям «ноздри рваша и очи вынимаша»… Из летописи, однако… Этого князя еще коснемся.
        Это я о святости. Хотя у нас по всей стране памятники людям, виновным в смерти миллионов стоят, и ничего. Так что Владимир в общий ряд вполне вписывается.
        Я про другое. А какое отношение сей персонаж имеет к Московскому княжеству и образованной, благодаря его территориальной экспансии, империи?
*  *  *
       И здесь придется коснуться исторических глубин. Итак, племенной союз венедов (венетов, виндов), являющихся предками славян упоминали еще Геродот, Помпоний мелой, Плиний Старший, Клавдий Птолемей, Иордан. Впоследствии венеды разделились на собственно венедов, антов и склавен.
        На основании якобы имеющего место семантического сходства советский писатель В.А.Чивилихин, написавший историческое эссе «Память», коие я в те далекие годы не читал по причине дефицита в СССР всего и вся, включая книги, а прочитал лишь недавно, выводит из слова «венеды» города Вена и Венеция, а также племя вятичей и имя Вячеслав. Хотя сам же и упоминает отрицательное отношение В.И.Даля вот к такому вот выведению одних слов из других.
         Но этот метод широко используется историками. Так, Л.Н.Гумилев считает племя русов выходцами с Балтийского острова Рюген (руги- русы), другие находят сходство с речушкой Рось близ Киева, норвежским Русенборгом, новгородской Руссой. Вышеупомянутый Чивилихин полагает название племени производным от слова «русло», именуя русов речным народом.
       А вот А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский считают династию Габсбургов выходцами из Новгорода, основываясь на сходстве написания НАВ латиницей и кириллицей (Habsburg- Новый, Навый, бург- город).
         Ну, а М.И.Веллер блестяще выводит родословную доблестного рыцаря Айвенго (Ivanhoe) от русского дружинника Ивана Х##ва
         Расселение славян по Европе началось предположительно с Одера- Вислы (Бранденбург- Бранный бор), в междуречье Днепра и Днестра они появились ориентировочно в пятом веке. Примерно концом пятого века датируется основание Киева легендарным Кием с братьями Щеком и Хоривом и сестрой Лыбедь.
         Возникший союз полян и других славянских племен Л.Н.Гумилев называет Киевским каганатом. По аналогии с Хазарским в низовьях Волги.
         Славяне расселяются дальше на север, до Ладожского озера, основывая там города Ладога и Новгород.
         862 год. В честь которого в Великом Новгороде стоит памятник «Тысячелетие России».
         Не будем вдаваться в спор между норманистами и антинорманистами. По легенде в 862 году старейшина ильменских племен Гостомысл решил призвать для управления союзом племен сына своей дочери Умилы Рюрика. И неважно, был он (по отцу) варягом (т.е., скандинавом, германцем) или вождем славянского племени с побережья Балтийского моря.
         Потому как поведение человека определяется не кровью или модным словом «гаплогруппы», а тем, что заложено в его мозгу. И, если способность к усвоению и обработке информации (интеллект) таки зависит от генов, то сама информация закладывается в мозг воспитанием и образованием.
        Вот от того, что в твой мозг заложили и получается, белый человек ты или папуас, «русский патриот» или еврей. Кровь и гаплогруппы тут не при чем.
       Если «грудничка» из семьи «русских патриотов» отдать на воспитание в семью ортодоксальных иудеев, он и вырастет таковым, будет носить пейсы и ермолку, чтить Тору. И наоборот.
        Подробнее в статьях «Почему хо#лы не мо#кали» и «Пара слов о расизме».
        Т.е., пофигично, был Рюрик славянином или варягом, важно, как дальше история покатилась. Хотя норманистской версии придерживается, например, и Л.Н.Гумилев.
        По малолетству Рюрикова сына Игоря (по-норманистски Ингвара) правит Олег, который у А.С.Пушкина Вещий. Норманисты «и примкнувший к ним» © Л.Н.Гумилев называют его Хельгу. Хельгой они называют и жену Игоря- Ингвара, псковскую девушку Ольгу…
        Вскоре после воцарения в Новгороде Рюрик отправляет дружину во главе с Аскольдом и Диром в поход на Царьград, те по пути захватывают Киев, до того плативший дань хазарам. Потом в 882 году уже Олег захватывает власть в Киеве, и переносит туда столицу Руси.
        Игорь Рюрикович, носящий погоняло Старый, правит до убийства его за попытку двойного налогообложения древлянами, после, по малолетству сына Святослава, Ольга. Которая, кстати, принимает христианство в Константинополе. А слабО российской власти натовский Стамбул «сакральным» объявить?
        Святославу это христианство фиолетово («Мамо, меня ж пацаны засмеют…»), он больше по военной части. Ликвидирует Хазарский каганат, после неудачной попытки переноса столицы Руси из Киева в Болгарию (ох, уж это извечное миролюбие русских) убит печенегами на днепровских порогах.
        После смерти Святослава киевский престол с помощью наемных норвежцев захватывает Владимир «Святой». Брата Ярополка убивает, его жену, гречанку берет в наложницы. Отправляется в Крым, долго осаждает греческий (византийский) Херсонес, «сакральное место» для российских патриотов, требует от греков в жены сестру императора Анну. При наличии Рогнеды. Дают. Но с условием перейти в христианство. Переходит, хотя до этого христиан преследовал.
        Налаживает матримониальные связи с Европой. Всего жен у него было шесть, сыновей тринадцать, дочерей десять. Сына жены Ярополка- Святополка, который вообще-то неясно чей сын, но Владимир признает за своего, женит на дочери польского короля, сына Рогнеды Ярослава на дочери шведского короля Олафа Ингигерде.
         После смерти Владимира начинается очередная драка за власть. Тёмное дело, кто убивает Бориса и Глеба. Борис шел с войском к Киеву брать власть. Официальная история пишет: убили по приказу Святополка, за что того и прозвали Окаянным.
         Начальник охраны Ярослава… Карамзин в девятнадцатом веке назвал этого князя Мудрым, современники звали Хромым, наёмные скандинавы Ярицлейвом Скупым… Викинг, начальник охраны Ярослава, будучи дома на пенсии, поведал местному летописцу, что Бориса кончил лично он по приказу Ярослава…
        В результате драки между поляками, поддерживающими Святополка и шведами, выступающими на стороне Ярослава, власть берет второй.
        Продолжается направленная на Европу матримониальная политика. Поговаривают, здесь бОльшая заслуга супруги князя Ингигерды Олафовны, прозванной на Руси Ириной. Заметим, она не перекрещивалась, поскольку константинопольский патриарх и папа римский окончательно разо##ались в правление Ярослава, но позже- в 1054 году, в год его смерти.
        Итак, сестру Ярослава Марию выдают за польского короля, дочь Анастасию за венгерского. Елизавета становится женой норвежского короля Харальда Сурового, который позже высаживается с войском в Англии с целью отъема власти у короля этой страны Харальда Уэссекского, но гибнет в битве при Стамфорд Бридже.
        Ну, а история Анны, выданной за короля Франции Генриха Первого, вообще сюжет для Голливуда…
        Между сыновьями Ярослава, как водится, произошел раздрай из-за власти, и православный Изяслав даже бегал в Европу жаловаться католическому папе на братьев.
        В Киеве же власть в итоге переходит к четвертому сыну Ярослава- Всеволоду, который дружит с Европой и воюет с досаждающими половцами, вытеснившими из степей печенегов, дочь Евпраксию выдает за императора Священной Римской империи германской нации Генриха Четвертого… Известнейший персонаж европейской истории. Активное фа##ометрирование с папой Григорием, стояние в Каноссе... Евпраксия в итоге, обвинив супруга черт те в чем, бежит под защиту папы римского и Матильды Тосканской
        Всеволод Ярославич же был одним из образованнейших людей своей эпохи, помимо русского языка знал половецкий (язык военного противника), язык жены, дочери императора Константина Мономаха- греческий, язык матери- шведский, язык невестки, о ней ниже- английский…
        Всеволоду наследует киевский престол Владимир, прозванный по деду Мономахом. Женатый на Гите Уэссекской, дочери свергнутого Вильгельмом Завоевателем английского короля Харальда Уэссекского, того самого, который разгромил при Стамфорд Бридже Харальда Сурового. Такие вот пересечения…
        Владимиру Мономаху удается то, что не удавалось предыдущим правителям- поход в степь и разгром половцев в их стойбище. После этого интенсивность набегов снижается.
        Гита же Уэссекская родит Мстислава Великого, а вот насчет того, была ли матерью Юрия Долгорукого она или вторая жена Владимира, у историков нет единого мнения…
        Дама Гита пассионарная, шило у нее в одном месте, черти несут ее в Палестину, в войско Готфрида Бульонского отвоевывать Гроб Господень у сарацинов. Там она погибает, после чего Владимир Мономах женится вторично…
        На этом можно свернуть рассказ об истории Киевской Руси, потому что центр власти постепенно начинает смещаться на Северо-Восток. После Владимира Мономаха правит его сын Мстислав Великий, женатый на шведской принцессе Христине. Дочь Ингеборгу (!) выдает за датского князя, другая дочь Мальмфрида (!) была сперва за норвежским королем, затем за датским. Дочь от второго брака (вторая жена из-под Новгорода, других сведений нет) Евфросинья становится королевой Венгрии.
         Далеко не все матримониальные связи выше перечислены…
         То есть… Киевская Русь стремилась быть Европой. И, можно сказать, ею была.
        Заимствования шли. Ярослав Мудрый составил свод законов «Русскую правду», переписав его с «Салической правды» скандинавов, взятой, в свою очередь, у франков.
         В основе Европы лежат культура Древней Греции и Римское право. Которое действовало и в Византии, кодекс Юстиниана. Можно предположить, при дальнейшем развитии и углублении связей, эти культура и право могли бы придти на Русь.
        Напомню, университет в Болонье был открыт в 1088 году.
        Ни о какой Москве пока никто ничего и не слышал…

Комментариев нет:

Отправить комментарий