пятница, 26 октября 2012 г.

Читая "Петербургский дневник"



      Стала сия газета теперь ежедневно кроме выходных выходить и на глаза, соответственно, чаще попадаться. Иногда и листаю в транспорте, хоть и официоз…
      Про акцию фанатов на матче с «Кубанью» почитал. С информацией в Интернете и видеороликом с места события, разумеется, тоже знаком.
      Предыстория известна. Во время следования премьерского кортежа по Питеру (за каким его принесло отдельный разговор) стоящие в пробках автомобилисты давили на сигнал, а прохожие показывали средний палец, демонстрируя нерушимое единство власти и народа… Губер в ответ на это назвал питерцев жлобами.
      На матче «Зенит»- «Кубань» трибуны сначала скандировали «губернатор- то самое, кем он питерцев обозвал, потом стали скандировать: продай дачу, дострой стадион…
      По стадиону тоже все верно, давно должны были уже достроить, вот счетная палата решила проверку начать, только несерьезно это, когда одна гос.структура другую проверяет. Хозяин-то у них общий. Чтоб реально проверить надо независимые западные аудиторские компании подключать…
     Ну, и по поводу скандирования Боярский высказался, мол, шли бы в лес и там про Навального и Удальцова покричали. Только вот я не пойму, у Михал Сергеича что, есть инфа, как данные товарищи питерцев какими-то словами обзывали. А иначе, чего про них кричать?..
     Ну, и еще в «Петербургском дневнике» написали, что это на телевидении ситуацию со стадионом спровоцировали. Ведущий Валерий Татаров задал Полтавченко риторический вопрос, а не помочь ли фанатам в каких-нибудь работах на строительстве. На что губернатор ответил, типа, да, пусть помогут… Ну, а Интернет и СМИ исказили его слова, мол, он сам это предложил…
     Так-то оно может и так, только поводом для реакции фанатов послужили не эти слова о стадионе, а слово «жлобы», адресованное Полтавченко жителям Петербурга… И на это ему ответили…
     Ладно. Читаю по диагонали дальше. Вот в номере от 26 октября статья Татьяны Протасенко «Национальная идея Петербурга». О встрече Губернатора с членами Валдайского клуба. И обратил я там внимание вот на такую фразу: «Специального упоминания заслуживает дискуссия о том, как убедить общество инвестировать в свою страну, а не подкармливать чужие, и как можно предотвратить утечку капитала из России.»
      Вот я чего думаю. Эти, которые из администраций, валдайских клубов, официозных изданий, они думают когда-нибудь прежде чем такие вопросы задавать? Они чего еврейскую сказку про Моисея и сорок лет никогда не слышали?
      Хотя, может и не слышали. Вот лет шесть- семь назад все каналы показали зам.представителя президента в Сибирском федеральном округе, который на своем сибирском партхозактиве сообщил ошеломленной публике, что евреев сорок лет водил по пустыне Иисус Христос… Бывает…
      Ну, так эта сказка она про всех. И про нас в том числе. И про инвестиции.
      Т.е., конкретно на вопрос, когда отечественный бизнес будет инвестировать в России можно ответить: через сорок лет после последнего наезда власти на бизнес, прекращения преследования предпринимателей. Когда страх пропадет. Какой м…к станет вкладывать деньги, если их завтра у тебя отнимут чьи-нибудь друзья по детской секции дзюдо.
      Когда в начале нулевых в Москве прошли дела НТВ- Гусинского и Ходорковского, аналогичные процессы на городских и районных уровнях прошли, как по команде по всей стране. Т.е., на местах правильно поняли кремлевский message бить бизнесменов, не занимавшихся с властью в секции дзюдо.
      «Для друзей все, для остальных закон» (Бенито Муссолини). Вы случайно не помните, как назывался режим в Италии при Муссолини?
      Конкретно по Ходору. Если почитать, что ему вменено, это просто смешно. Схемы, можно сказать снижения налогов, можно назвать ухода от них, но применявшиеся почти всеми без исключения участниками процесса. И эти схемы, как абсолютно легальные описывались в журналах типа КоммерсантЪ, Главбух и т.п.
      Полагаю, что и сейчас фирмы друзей по секции дзюдо эти схемы используют…
      Ладно. Скажут, мол, Гусь с Ходором политические претензии имели, и, вообще, в залоговых аукционах участвовали. А Чичваркина тогда за что? Пацана самостоятельно с нуля раскрутившегося и к политике никаким боком?.. Или руководство «Арбат престиж»? Просто кому-то из силовиков понравились раскрученные, приносящие прибыль фирмы…
      Нормально бизнес в нашей стране развивался в девяностые. Многие, очень многие, в особенности молодые стремились тогда «замутить» свое, пусть маленькое, но дельце. Сейчас в массе молодежи такое стремление отсутствует напрочь. На фига себе головная боль? В чиновники лучше пойти. Или в милиционеры… Выгодней…
      А что бандиты в девяностые были? Да, были. Только вот слышал фразу одного владельца сети ларьков в те годы: «Один выстрел в воздух нередко эффективней многочасовых переговоров». Сейчас не постреляешь… Все функции бандитов на себя взяло государство, и на твой выстрел оно на тебя полк обздона десантирует…
     Про то, что Россия в технологической и экономической жопе, что рухни цены на нефть, пару годиков за счет кудринских запасов мы протянем, а там 3,14здец, и никакого выхода при нынешней вертикали власти не видать. Что частных инвестиций режим, преследующий бизнес не дождется, а государственные по определению подлежат разворовыванию, поскольку у нас по определению Станислава Белковского РОЗ- экономика (распил, откат, занос)…
     Про это я писал уже ранее, например здесь:
      И таки, что же будет с Родиной и с нами?.. 

пятница, 19 октября 2012 г.

Человеки мы или чмо болотные?



          Для начала немного цитат:

          "Мы исходим из той очевидной истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, свободу и стремление к счастью; и для обеспечения этих прав люди создают правительства, черпающие свои законные полномочия в согласии управляемых; и что всякий раз, когда та или иная форма правления становится губительной для этих целей, право народа – изменить или упразднить ее и создать новую систему управления
          (Преамбула к Декларации независимости США)

     «Свобода есть право на неравенство»
     (Н.Бердяев)

   «…народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы»
       (А.И.Герцен)

   «Свобода подобна горному воздуху. Для слабых она непереносима»
     (Акутагава Рюноске)

     “Некоторые люди должны  называться  не иначе, как...  производителями дерьма..., потому что от них в мире ничего другого не видно...”
     (Леонардо да Винчи)

    «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»
      (Иоганн Вольфганг Гете)

     “В России... есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей”
      (В.О.Ключевский)

      «О, свобода и равенство! О, братство и иждивенчество! О, блаженнейшее время в жизни моего народа- время от открытия до закрытия магазинов.»
       (Вен.Ерофееев)

        Так. Во-первых, прошу не проводить параллелей названия статьи с Родионом Романовичем и тварью дрожащей. Топором я никого убивать не предлагаю, я вообще, как тибетский монах на всякого муравья наступить боюсь.
       Для начала мне бы хотелось задать читателям несколько вопросов, на которые попрошу ответить не мне, мне политические оппоненты все равно соврут, а себе. Себе врать не будут, надеюсь.
       Итак, рассмотрим две группы государств. Первая- это государства с либеральной рыночной экономикой, системой управления, именуемой нами «западная демократия», население которых исповедует преимущественно протестантскую религию.
       Вторая группа- государства с авторитарным руководством, преимущественно государственно-монополистической экономикой и преобладающей православной религией.
      Вопросы следующие:
1.      В какой из этих групп стран население больше гадит в лифтах?
2.      В какой из этих групп стран население чаще переходит проезжую часть в неположенных местах, а по переходу на красный сигнал светофора?
3.      Где население самостоятельно сепарирует бытовые отходы, а где, несмотря на
установленные баки для различных отходов, все равно все хреначат в одну кучу?
4.      В какой из этих групп стран было создано наибольшее число изобретений и
инноваций, определивших прогресс человечества. От паровой машины Уатта до I-Pad.   
        Я понимаю, по последнему пункту могут начаться разногласия. Тут «умники» мне уже сообщили, что телевизор и компьютер были изобретены в СССР. Что сказать… Я хоть и в совке учился, а и то мне в начале 70-х говорили, когда америкосы сделали Эниак, а когда мы БЭСМ. А Зворыкин вовсе не был савецким гражданином. А, напротив, очень даже американским.
      Ну, это уже к дохтуру… Все мы знаем, что Россия- родина слонов, а минет и рентген изобрел Иван Грозный (стенограмма заседания боярской думы: «..й вам в рот, господа бояре, я вас всех насквозь вижу…»). Ну, а лампочку, естественно, Ленин…
      Надеюсь, каждый сам для себя ответил на поставленные вопросы. И тогда возникает следующий: А почему?
      Почему в одних странах люди в лифтах срут, а в других нет?
      Уфф… Начнем издалека…
      Еще Ключевский писал о влиянии природы и ландшафта на национальные особенности великороссов. Ну, и европейцев тоже. Мол, на средиземноморском побережье горы и изрезанная береговая линия. С одной стороны, мало плодородной земли, что прививает навыки рационального хозяйствования на той, что имеешь. С другой много камня и изначально каменное, а не деревянное домостроение. Горят реже и опять же развитию уважения к собственности способствуют.
     Ну, и быстро развившееся, благодаря финикийцам прибрежное мореплавание, а с ним и торговля. Зачатки капитализма, так сказать.
     На Руси же бескрайние просторы, заселенные крайне редко, обилие лесов, отсюда подсечно-огневое земледелие: вырубили и выжгли поляну, удобрив ее золой, через несколько лет урожайность снизилась, снялись с места, двинулись новую поляну выжигать.
      Ну, и деревянное домостроение… Сгорит, да и ..й с ним, леса вокруг много, новый построим. А то, что на оставленном месте насрали, да так и не прибрались… Опять же ..й с ним, нам там больше не жить…
      А то вот известная сказка, как Владимир Красно солнышко религию выбирал… Ну, ислам не годится, поскольку пить запрещает, а вот в сравнении с католицизмом углядел в православных обрядах больше «благолепия». Понтов, по нашему. И за понты отдал предпочтение византийскому варианту христианства. Хотя может дело и не в понтах, а просто в географической близости.
     А к этому времени гумилевские пассионарные толчки уже давно не проходили по территории Византийской империи. В отличие от ее восточных и западных соседей, то с Аравийского полуострова, то турков- сельджуков с Алтая, то благородной европейской шпаны под предводительством отмороженного сынка Алиеноры Аквитанской и прочих.
     Т.е., попросту Византия в течение нескольких веков неспешно загнивала, и, в конце концов, скончалась, успев, тем не менее, заразить своим ядом загнивания несколько расположенных к северу от нее стран.
     Не будем здесь рассматривать теологические противоречия между католицизмом и православием, которое весь мир, кроме самих православных, именует ортодоксией, ну, или тупой упертостью, в переводе на нормальный язык.
      Т.е., пусть богословы спорят, было ли зачатие девы Марии непорочным, и исходит ли Святаг дух только от Бога отца или от отца и сына вместе взятых. Подавляющему большинству сограждан, самопозицинирующимся православными, ну, т.е., бабушкам богомольным, боевикам в черных футболках о сем ничего неизвестно.
     А вопрос о том, сколь здоровы взрослые люди, всерьез рассуждающие на подобные темы, пусть решают медики соответствующей специализации.
     Любая православная бабушка, ну, или «хоругвеносец» с надписью на черной футболке «Прав…ие или смерть» популярно вам объяснит, что православный это тот, кто красит яйца на Пасху, носит на Троицу (только не надо «православных» спрашивать, что это такое, они все равно не знают) березовые веники на кладбище, не ест яблоки до яблочного спаса, ходит в церковь слушать завывания бородатых мужиков в рясах на непонятном языке, окунать младенцев в корыто с грязной водой, махать банкой с дымом над усопшим, ну, и т.д.
     Речь здесь идет о том, как господствующая в обществе религия повлияла на политическое устройство и преобладающий психологический тип в населении.
     Достаточно много трудов на тему, из которых следует, что византийская церковь тесно интегрировалась с властью, подчеркивая тезис, что любая власть от Бога. Что подчинение императорской власти долг православного. Т.е., ноги у «вертикали власти» еще из Византии растут.
     Запад с католической церковью развивался несколько иначе. Папы и короли длительное время конкурировали за главенство в католическом мире. То император Священной Римской империи Генрих IV совершал «хождение в Каноссу», вымаливая прощение у папы Григория Седьмого, то папы бежали из Рима под покровительство французского короля Филиппа Красивого (авиньонское пленение пап), то пап вообще становилось двое- один в Риме, другой в Авиньоне.
     И, как мы помним из Александра Дюма, мушкетеры короля как-то не очень сильно дружили с гвардейцами кардинала.
      В итоге всех этих событий симбиоз церкви и светской власти оказался куда меньшим, чем в Восточной Европе.
      А за свои неправедные действия, в частности, крестовые походы, инквизицию, Варфоломеевскую ночь, преследование евреев, непротивление фашизму и Холокосту и т.п., католическая церковь в лице Иоанна Павла Второго публично покаялась. Признала свои ошибки.
      Помимо того было в Европе такое явление, как феодальная раздробленность, которое по отношению к российской истории всегда употребляется в негативном смысле.
      А в самой Европе никакого негатива по отношению к этой раздробленности вовсе нет. Сюзеренитет, система вассальных отношений никогда не являлась «вертикалью власти» в том, смысле, который в нее вкладывают православные иерархи и подполковники КГБ. Малочисленны и непродолжительны случаи, когда европейский монарх оказывался абсолютным самодержцем.
     Отношения сюзерена с вассалом всегда носили характер договора. Действовал принцип «Nullum officio sine beneficio», никакой услуги без благодарности. Т.е., собираясь на войну, король не отдавал приказ баронам и герцогам выступить в поход с подчиненными им воинскими подразделениями, а договаривался, на каких условиях те в этот поход выступят.
     И нормальным было явление, когда в разгар кампании войско какого-либо барона прекращало боевые действия за истечением срока договора и отсутствием его пролонгации. А надо, блин, вовремя договора продлять, нех варежкой щелкать…
     А после тезисов Лютера от католического мира отпочковалась протестантская церковь, прямо провозгласившая доблестью труд во имя личного обогащения. В результате чего в западном мире неуклонно рос процент людей, привычных надеяться только на себя, отвечать самому за жизнь и судьбу своих и своих близких. Людей, достойных жизни и свободы, и идущих каждый день за них на бой. Людей взрослых и по возрасту, и по модели поведения. Не нуждающихся в руководстве со стороны «патеров». Т.е., «настоящих человеков», а не чмо болотных.
     И Русь могла пойти этим путем. В одиннадцатом- двенадцатом веках не было какого-то главенства одного из русских князей над прочими. Да, считался, типа, старшим сначала киевский, потом по мере миграции Руси на северо-восток владимирский князь.
     Но не мог ни к чему обязать киевский князь князя полоцкого или черниговского, а мог только договориться с ними о неких совместных действиях при наличии общности интересов.
      И был на русской земле новгородский этнос, в котором ключевые решения вырабатывались на вече, прототипом которого можно считать древнегреческую агору, о чем, впрочем, сами новгородцы вряд ли знали. А правившие в Великом Новгороде князья
были ни кем иными, как наемными манагерами, и если начинали борзеть, окружать себя друзьями по детской секции дзюдо, создавать кооперативы «Озеро», выстраивать «вертикаль власти», то новгородцы просто вежливо отворяли перед ним ворота и просили удалиться.
     И, пусть медленно, но шла интеграция Руси с Европой. Оставим на совести Байера и Миллера легенду о призвании Рюрика с братьями. Не так уж и  важно…
     А вот уже Ярослав Мудрый… Впрочем, о том, что он мудрый соотечественники узнали в девятнадцатом веке из сочинений Карамзина, а подданные знали его, как Хромого. А скандинавы, на чей «ограниченный воинский контингент» он опирался при захвате власти в Киеве, поскольку был женат на дочери шведского короля Олафа Ингигерде, называли его Ярицлейв Скупой.
      Так вот этот самый Ярослав пристроил трех своих дочерей замуж за европейских королей: Анну во Францию (ее судьба там сюжет для Голливуда), Елизавету в Норвегию (у этой судьба не менее интересна: десант с войском супруга на остров Британия и смерть в битве при Стамфорд-бридже), Марию в Венгрию, ну, эта потом развелась. Т.е., политика Ярослава свидетельствует о его стремлении к сближению с Европой. Что дает повод согласиться с Карамзиным, назвавшим его мудрым.
       И после Ярослава династические браки с Европой продолжались, так внук его Владимир Мономах женился на дочери свергнутого к моменту свадьбы английского короля Гите Уэссекской. Тоже женщине с весьма яркой судьбой.
      А господин Великий Новгород, в то время, как киевские князья налаживали матримониальные отношения, успешно налаживал отношения торговые, вливаясь потихонечку в Ганзейский торговый союз.
     И могла бы быть сегодня Россия частью цивилизованного мира… Если бы… Хрен его знает, насколько уместно упоминание скотоводов из пустыни Гоби в наименовании установившегося на территории Руси в середине тринадцатого века режима…
     Любопытно отношение православных писателей к пришедшим с востока кочевникам. Так, в одной из вышедших в середине нулевых книжек анонимных православных авторов серии «Проект Россия» приводятся слова рязанского князя Олега, первого встретившего монголо-татар: «Лучше умереть, чем жить под пятой неверных». Тут же идет прославления погибшего в неравном бою Евпатия Коловрата.
      И. Не сходя с места здесь же превозносится Александр Ярославич Невский. Который, вообще-то и был главным «монголо-татарином» всея Руси. Главные его подвиги, помимо весьма мифологичных Невской битвы и Ледового побоища заключаются в насаждении на Руси власти монгольских (?) ханов.
      Сначала он «настучал» на родного брата Андрея, который, будучи после смерти отца владимирским князем, искал на Западе союзников для борьбы с завоевателями с Востока. Потом, когда во Владимире, Суздале, других русских городах вспыхнули народные восстания против монголо-татар, он, будучи не в силах подавить их силой своей дружины, призвал на помощь войско темника Неврюя. И вместе с ним потопил восстание в крови.
     И стал великим князем владимирским, основав династию, правившую Русью- Россией вплоть до царя Федора Иоанновича.
     Внук Александра, Иван Калита, занимаясь выколачиванием дани (налогов) с русского народа, часть недодавал татарам, а оставлял себе, давая потомкам пример «правильного» понимания государственной службы. На умыкнутые у ханов денежки обеспечил рост и процветание Московского княжества, включив в его состав всю северо-восточную Русь.
      Кстати. На европейских картах еще в семнадцатом веке территория Руси называлась Московия или того круче, Татария. Европейцы особой разницы не видели.
      Власть потомков Александра Невского и принявших у них эстафету после Смутного времени Романовых основывалась на всемерной поддержке православной церкви, которая, как повелось со времени монголо-татарского нашествия, пользовалась за это невиданными экономическими привилегиями. Именно святые отцы (хотя, как задает вопрос Невзоров, почему меня при обращении не называют отцом, у меня тоже дети есть) подавали и подают верхушке паствы пример роскоши и личной нескромности.
       Было внутри церкви и движение так называемых нестяжателей, выступавших за аскетизм церковнослужителей. В конце пятнадцатого- начале шестнадцатого века. Лидером был старец Нил Сорский. Движение это где-то сродни европейскому протестантству приходилось. Однако, как водится на Руси и в РПЦ, было оно подавлено отцом Ивана Грозного Василием Третьим, нестяжателей кого казнили, кого по дальним монастырям попрятали. Ну, и отсюда растут ноги у брегетов, мерседесов, яхт и дворцов под Геленджиком нынешних отцов церкви.
      И в результате проводившейся веками политики Александра и его потомков формировался на Руси тип человека, отличный от европейца. Европейца, для которого главное договор, а не приказ, и где «никакой услуги без благодарности».
       Где на основе договоренностей возникало право, законы. И широко известен, и часто приводится пример, как участок земли какого-то мелкого землевладельца препятствовал королевской охоте Фридриха Второго прусского, и вознамерился он этот участок через суд оттяпать. За просто так. Однако, суд отказал королю в иске и предложил договориться. Это королю-то, а?..
      А у нас… Бесправие сверху донизу. Право только у того, кто на самом верху. Право казнить и миловать, причем и тех, кто в высших эшелонах власти. Сечь, ссылать, казнить любого. Только Петр Третий напишет указ «О вольностях дворянских», а Екатерина Вторая реализует его на практике.
       А уж крепостное право отменят только во второй половине девятнадцатого века, после поражения в Крымской войне, вызванного не в последнюю очередь технологическим отставанием России от Европы.
      И опять же, свободен стал крестьянин, но без земли. Отмена крепостного права для многих крестьян стала несчастьем, как о том говорил Фирс из вишневого сада. Свободен… А дальше-то чего делать? Можно, конечно, у барина землицу-то в аренду взять, без обработки и урожая она тому нах не нужна. Таки для этого идти договариваться надо, а нет таких навыков. Есть только навыки подчинения.
      Ну, и община к тому же. Где делят не по личному вкладу в производство, а по едокам. А вырваться из общины боязно, да и власть не одобряет. Только Столыпин начнет поощрять выход из общины, создание хуторских кулацких хозяйств… И сразу рост зернопроизводства в России…
      Вот меня чего в кооперативе «Озеро» умиляет, так это вот такая детская непосредственность. С одной стороны, Столыпин у них герой, слава России, его «нам нужна великая Россия» без конца цитируют. С другой… Столыпин проводил политику развития частной инициативы, поддержки кулака, «сильного мужика». Наши же ПэЖэиВцы всячески частную инициативу гнобят, сводя на нет экономические завоевания девяностых.
       При этом наивно полагая, что после всех процессов и наездов на бизнес найдутся м…ки, которые будут инвестировать в России. Фига вам... Опосля посадки Ходора по всей стране на низовом уровне прошли публичные порки местных «олигархов». И не важно, что в каком-нибудь Усть-Перепесдюйске, Дивножопске или Солнечно..йске это был владелец привокзального ларька. Внизу правильно поняли кремлевский message бить предпринимателей, не связанных кровными или дружескими узами с властью. «Друзьям все, остальнымзакон» (Бенито Муссолини).
      Сравните с ответом на вопрос, как побороть коррупцию, данным премьером Сингапура Ли Куан Ю: «Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что.»
       Уж Чичваркин-то и «Арбат престиж» к олигархам и вовсе никаким боком, а поди ж ты… Нескоро теперь частный бизнес начнет в России инвестировать. Годков двадцать- тридцать должно будет пройти без наездов…
      Но вернемся к национальному характеру великоросса. С одной стороны, по Ключевскому, среда обитания. С другой, вековое рабство, насаждаемое как преемниками монголо-татар, так и православной церковью. С обязательнейшим подчинением вышестоящему, от царя- президента, до «большака», т.е., старшего мужика в крестьянских общинах…
      Безынициативность, нежелание брать ответственность за судьбу свою и своих близких. Надежда на доброго патера, в Кремле который. Он всех хороших наградит, а всех плохих накажет. А мы, если он прикажет нам поработать, так мы поработаем, мы ж завсегда готовы. Ты только, батюшка, скажи, делать-то чего, в какое место кувалдой .бнуть…
      Как говорил, Жванецкий, спасибо вам за то, что вы нам приказываете делать то, что мы сами хотим…
      Д-а-а… Ну, а эдипов комплекс он тоже ведь никуда не денется… Есть патер, будет и комплекс. Вот в Европе лифт в доме, он чей? Он жильцов этого дома. Они про это знают и срать в нем не будут.
      А у нас? Чей лифт в доме?.. Маркиза Карабаса, тьфу, кооператива «Озеро», тоисть… Ну, так они пока в лифтах видеокамер не поставили, значит не видят, так отчего же не насрать… Любой дитятя хочет папке (патеру) чонить такое отчебучить…
      Или бытовые отходы сепарировать… А на ..я?  Да чтоб эффективней их перерабатывать, окружающую среду не портить. А окружающая среда, она чья?.. Она же не моя, ну, так и .. с ней. А доходы от повышения эффективности сепарации кто получит? Ребята из Кремля? И на них еще один дворец себе на черноморском побережье построют. Да, ну, вас нах, не буду я ничего сепарировать…
      Это, именно это и есть прямое следствие патернализма. Есть патеры, есть и дети. А дети и ведут себя по-детски… Кто в детстве слово … на заборе не писал? Наверное те же, кто онанизмом никогда в жизни не занимался… А что?.. Есть и такие. С дрожью в голосе: да как вы могли про меня такое подумать…
       Ну, а уж мое поколение на буковке F (Fantomas) и вовсе оторвалось… Вспомнишь, что вытворяли… А до Фантомаса… Меня, в принципе, можно отнести к послевоенному поколению, девять лет срок небольшой. Таки вот любили мы, савецкие детишки уже начала шестидесятых еще и свастики на асфальте, стенах и заборах рисовать, каких бы 3,14здюлей за это от взрослых не огребали…
      Не, вы правильно поймите. Я вовсе не за то, чтобы в одночасье сменить православие на протестантство, допустим, и убрать государство абсолютно из всех сфер жизни. Это и невозможно. Тысяча лет православия и рабства в мозгах прочно сидят.
      Однако. Уже в конце восьмидесятых, когда чуть-чуть приоткрыли занавесочку тысячи савецких граждан схватили такие прочные баулы из синтетики и ломанулись, кто в Стамбул, кто в Китай за шмотками. И стали их тут в коммерческие магазины, ларьки, которые опять же в конце восьмидесятых появились, сдавать…
      А уж второго января девяносто второго вся страна вышла на улицы что-нибудь продавать… Ну, тоисть, даже в православной, пропатерналистской башке и то, наверное, может возникнуть мысль, что если уж край совсем, то надо чем-нибудь нужным в конце концов заняться. Т.е., нужным не абстрактному государственному интересу, а прочим гражданам, которые за это нужное денежку из кармана вынут и тебе дадут…
      И все шло нормально в девяностые годы. При тех ценах на нефть, что были тогда, жили мы вполне сносно. И развивался бизнес, как малый, так и большой.
      И пусть залоговые аукционы были, мягко говоря, маленько нечестными, НО!!! Собственность была передана в руки лицам, которые уже до того имели деньги, т.е. сумели проявить свою предприимчивость в переходный период. А вот мое субъективное личное (совпадающее с точкой зрения Бенджамина Франклина) мнение, неважно, кому принадлежит собственность, важно, чтобы ею эффективно управляли. И платили с того справедливые налоги.
      Как говорится, украсть и дурак сумеет, а ты пойди сохрани…
      И к началу двухтысячных в структуре того же Юкоса были организованы IT- подразделения, занимавшиеся разработками в этой области. Ну, тоисть, ВСЕ ШЛО НОРМАЛЬНО!!! На базе халявного ресурса (нефти) бизнес диверсифицировался и начинал развивать другие направления.
       Почему бы не помечтать и не предположить, что Береза с его детищем ЛогоВАЗом заложил бы новый автозавод? Частный автозавод, а не государственный. В государственном секторе экономики, как знает любой дошкольник, инвестиции подлежат роспилу и откату. И никому до этого нет дела, поскольку деньги ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, а значит НИЧЬИ, и в их воровстве заинтересованы все участники процесса от директоров гос. предприятий до водителей и экспедиторов… Другое дело в частном секторе. За попытку украсть частные деньги за яйца гвоздями к потолку прибьют…
      И нужно-то было бизнесу несколько десятилетий нормального развития. Нормального, это как в девяностые годы. Не зря ведь эта еврейская сказка про Моисея и сорок лет. И Остап Ибрагимович со своим: «Скоро только кошки родятся»…
      Таки нет. Лоханулся хитрожопый еврей. Поставил на маленького, серенького, незаметненького…
       И получили мы в итоге обратную дорогу в совок. Совок только без идеологических завываний про общенародную собственность. Все те же сидящие в Кремле и прочих стольных зданиях «мудрые» патеры и мы, народ, стадо, овцы, как нас любит называть церковь. Которая воспылала взаимной любовью с кремлевскими патерами, поскольку увидели замечательную возможность в этом симбиозе эффективно стричь своих овец.
      И в итоге… Я это все к чему?.. А к тому, какое будущее у православной патерналистской страны в постиндустриальном мире?
      Хотим ли мы, чтобы наши дети и внуки жили в свободной процветающей стране? Возможно ли развитие и процветание в стране, где наверху патеры в штатском и в рясах, а внизу, дети, овцы и рабы божии, да именно так нас попы и называют, рабы мы для них, пусть и божии, ну, так они-то себя позиционируют официальными представителями бога, не предъявляя, правда, никаких документов…
      Давайте признаем, что ситуация катастрофическая. Кроме нефти с газом мы ничего не производим, частный бизнес десятилетием путинского правления почти уничтожен, государственные инновации обречены на разворовывание и нулевой эффект по определению. Потому, что по другому не бывает.
      И кто мы сами, настоящие человеки, которые умеют сами строить свою жизнь, заботиться об экономическом благополучии себя и своих близких или рабы, овцы, ну, или чмо болотные по простому?..
     Совместимы ли православие и патернализм с развитием?
     И таки «что же будет с родиной и с нами»?..

Другие статьи по истории