Случайно наткнулся на достаточно древнюю уже статью Васи Кроткого «О "тупости" российских инженеров и учёных. Витьку Razdolbaeff пИвцу либеральной экономики».
Прежде, чем перейти к теме статьи, цитата из её конца:
«З.Ы. От себя могу добавить. Работали мы на Абаканвагонмаше, где японцы монтировали свою автоматизированную линию сварки и покраски морских контейнеров. Случайно переехали резиновым колесом пустой тачки их кабель валявшийся на полу. Пришёл наш инженер, всё прозвонил, проверил изоляцию, подмотал синей изолентой, нас (студентов) покрыл густыми матюками и ушёл. Через час изоленту на кабеле увидели японцы, размотали, долго совещались и остановили конвеер на неделю, ждали пока придёт новый кабель, хотя на старом кабеле была всего лишь царапина на поверхности изоляционного слоя».
В ту же тему:
Недавно также в Макспарке видел статью совсем молодого бизнесмена- ресторатора, пытавшегося создать бизнес в Латвии, но не прокатило. И он открытым текстом объясняет почему. Если в России тебя останавливает на дороге гаишник за превышение- платить столько, без прав- столько, пьяный за рулём- вот столько.
А в этой с#аной Латвии ничего подобного нет. Пьяный за рулём- огромный штраф и лишение прав. Без вариантов. Голова русского человека осмыслить подобное не в состоянии…
То есть. Если у европейца, а японец тоже европеец, ему Конституцию в штабе генерала Макартура написали, в инструкции написано, что при царапине на кабеле, надо кабель заменить, он его заменит. А русский нет.
Вы слышали, нередко автомобильные фирмы отзывают партии автомобилей, если случайно в одном из этой партии обнаружился брак? На всякий случай. Репутация дороже.
Ещё пример. У меня в течение примерно десяти лет был ризограф японского производства. К нему полагалось периодически покупать краску. Причем в инструкции было написано, что краска должна быть только их фирмы, никаких «палёнок». Но «палёнки» были вдвое дешевле, и, как всякий русский, который любит быструю езду, надеется на авось и «е#ись оно всё…», вскоре стал брать «палёнку», и всё было нормально, а однажды по причине оной краски ризограф взял, да и вышел из строя. Ремонт обошёлся, наверное, дороже, чем экономия на краске…
Это просто к различиям в менталитете...
В мои конструкторские годы была поговорка: «Чтоб не было 3,14##ежу, делай всё по чертежу…»
* * *
Выше как бы не совсем в тему. В тему же то, что я нигде не писал, как полагает Вася Кроткий о «тупости» российских инженеров и учёных. До этого меня, типа, также в русофобии обвиняли, но я не буду делать разницы между русскими и российскими, у Васи ведь о российских речь идёт, среди которых встречаются не вполне русские. Если список создателей советской атомной промышленности поглядеть, так там весьма много очень даже не русских…
Везде и всюду я пишу, что Зворыкин, Сикорский, Понятов (создатель видеомагнитофона)- этнические русские, хотя Игоря Ивановича оспаривают поляки. А один из основателей мирового технологического лидера Google (это не только поисковик) Сергей Брин родился в Москве в 1973 году, создатель мессенджера WhatsApp Ян Кум в Киеве в 1972 году, создатель «В Контакте», который у него отобрали и мессенджера Telegram Павел Дуров в Ленинграде в 1984 году.
А Стив Джобс по папе этнический сириец, Стефан Возняк- украинец, Никола Тесла- серб…
Но!!! Все они, кроме Дурова, который в Сингапуре- граждане США…
Я уж не буду за то, что дедушка нынешнего американского президента пас в Кении коз…
Мало того. Один из отцов лампы накаливания Лодыгин (подробнее здесь)- тоже гражданин США, куда переехал из России и основал завод по производству вольфрамовой нити для лампочек.
И главный message моих статей об инновациях, что ни в России, ни в СССР вообще-то ничего инновационного, а самое главное, не только инновационного, но и полезного для людей создано не было. То есть, и русские, и российские люди инновации создают. Только не в России…
Первый советский трактор передали с Фордзона, станки ДИП аналогично, у каждой советской модели автомобиля был западный аналог, королевская Р-1 была полной копией Фау-2, Ту-4 полной копией B29.
На все вопросы, которые могут задать идиоты всё равно не ответить, но как-то прочитал про успехи отечественной атомной энергетики в связи с запуском БН-800. Проект которого был разработан ещё в восьмидесятые. А первые экспериментальные реакторы на быстрых нейтронах всё равно были у американцев, только они от этого направления отказались по причине небезопасности этих типов реакторов.
Ну, вы вещи, окружающие вас посмотрите, что в России-то сделано? У меня даже фитинги в сантехнике итальянские. Сантехник, что нас обслуживает, говорит их брать…
И вопрос в том, почему люди, которые, уехав на Запад, создают там свои фирмы, создающие полезный продукт, здесь создать его не могут.
Обо всём этом уже раньше написал:
Почему в России нет своих джобсов и зворыкиных
К вопросу об изобретении персонального компьютера
Про тупых американцев и технический прогресс
Либерализм и инновации
Ещё раз о джобсах и зворыкиных
Прежде, чем перейти к теме статьи, цитата из её конца:
«З.Ы. От себя могу добавить. Работали мы на Абаканвагонмаше, где японцы монтировали свою автоматизированную линию сварки и покраски морских контейнеров. Случайно переехали резиновым колесом пустой тачки их кабель валявшийся на полу. Пришёл наш инженер, всё прозвонил, проверил изоляцию, подмотал синей изолентой, нас (студентов) покрыл густыми матюками и ушёл. Через час изоленту на кабеле увидели японцы, размотали, долго совещались и остановили конвеер на неделю, ждали пока придёт новый кабель, хотя на старом кабеле была всего лишь царапина на поверхности изоляционного слоя».
В ту же тему:
Недавно также в Макспарке видел статью совсем молодого бизнесмена- ресторатора, пытавшегося создать бизнес в Латвии, но не прокатило. И он открытым текстом объясняет почему. Если в России тебя останавливает на дороге гаишник за превышение- платить столько, без прав- столько, пьяный за рулём- вот столько.
А в этой с#аной Латвии ничего подобного нет. Пьяный за рулём- огромный штраф и лишение прав. Без вариантов. Голова русского человека осмыслить подобное не в состоянии…
То есть. Если у европейца, а японец тоже европеец, ему Конституцию в штабе генерала Макартура написали, в инструкции написано, что при царапине на кабеле, надо кабель заменить, он его заменит. А русский нет.
Вы слышали, нередко автомобильные фирмы отзывают партии автомобилей, если случайно в одном из этой партии обнаружился брак? На всякий случай. Репутация дороже.
Ещё пример. У меня в течение примерно десяти лет был ризограф японского производства. К нему полагалось периодически покупать краску. Причем в инструкции было написано, что краска должна быть только их фирмы, никаких «палёнок». Но «палёнки» были вдвое дешевле, и, как всякий русский, который любит быструю езду, надеется на авось и «е#ись оно всё…», вскоре стал брать «палёнку», и всё было нормально, а однажды по причине оной краски ризограф взял, да и вышел из строя. Ремонт обошёлся, наверное, дороже, чем экономия на краске…
Это просто к различиям в менталитете...
В мои конструкторские годы была поговорка: «Чтоб не было 3,14##ежу, делай всё по чертежу…»
* * *
Выше как бы не совсем в тему. В тему же то, что я нигде не писал, как полагает Вася Кроткий о «тупости» российских инженеров и учёных. До этого меня, типа, также в русофобии обвиняли, но я не буду делать разницы между русскими и российскими, у Васи ведь о российских речь идёт, среди которых встречаются не вполне русские. Если список создателей советской атомной промышленности поглядеть, так там весьма много очень даже не русских…
Везде и всюду я пишу, что Зворыкин, Сикорский, Понятов (создатель видеомагнитофона)- этнические русские, хотя Игоря Ивановича оспаривают поляки. А один из основателей мирового технологического лидера Google (это не только поисковик) Сергей Брин родился в Москве в 1973 году, создатель мессенджера WhatsApp Ян Кум в Киеве в 1972 году, создатель «В Контакте», который у него отобрали и мессенджера Telegram Павел Дуров в Ленинграде в 1984 году.
А Стив Джобс по папе этнический сириец, Стефан Возняк- украинец, Никола Тесла- серб…
Но!!! Все они, кроме Дурова, который в Сингапуре- граждане США…
Я уж не буду за то, что дедушка нынешнего американского президента пас в Кении коз…
Мало того. Один из отцов лампы накаливания Лодыгин (подробнее здесь)- тоже гражданин США, куда переехал из России и основал завод по производству вольфрамовой нити для лампочек.
И главный message моих статей об инновациях, что ни в России, ни в СССР вообще-то ничего инновационного, а самое главное, не только инновационного, но и полезного для людей создано не было. То есть, и русские, и российские люди инновации создают. Только не в России…
Первый советский трактор передали с Фордзона, станки ДИП аналогично, у каждой советской модели автомобиля был западный аналог, королевская Р-1 была полной копией Фау-2, Ту-4 полной копией B29.
На все вопросы, которые могут задать идиоты всё равно не ответить, но как-то прочитал про успехи отечественной атомной энергетики в связи с запуском БН-800. Проект которого был разработан ещё в восьмидесятые. А первые экспериментальные реакторы на быстрых нейтронах всё равно были у американцев, только они от этого направления отказались по причине небезопасности этих типов реакторов.
Ну, вы вещи, окружающие вас посмотрите, что в России-то сделано? У меня даже фитинги в сантехнике итальянские. Сантехник, что нас обслуживает, говорит их брать…
И вопрос в том, почему люди, которые, уехав на Запад, создают там свои фирмы, создающие полезный продукт, здесь создать его не могут.
Обо всём этом уже раньше написал:
Почему в России нет своих джобсов и зворыкиных
К вопросу об изобретении персонального компьютера
Про тупых американцев и технический прогресс
Либерализм и инновации
Ещё раз о джобсах и зворыкиных
Комментариев нет:
Отправить комментарий