Пиво... Любите ли вы пиво, как некогда любил его я, «то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений...» (С), вплоть до дребезжания вкусовых рецепторов во рту, до слюноотделения, начинавшегося за месяц до самолёта Ленинград- Прага, где конечной целью был Пльзень, где варят «Праздрой». Хотя ездил я не на этот завод, а на ядерно-энергетическую «Шкоду».
Это было давно, когда пиво, наряду с колбасой, гондонами, хорошими книгами, автоматическими стиральными машинами и билетами в театр носили гордое имя дефицит. Кто видел сюжет с А.И. Райкиным, тот видел. «Дифисит...»
Уже тридцать лет, как это никакой не «дифисит», а повседневность. Никто из мужского населения, как некогда 31- ??? лет назад не срывается и не бежит на другой конец населённого пункта при кличе «Пиво дают!», не стоит за ним в очереди полтора- два часа. Повседневность. «Нет таких радостей и наслаждений, которые не теряли бы этого названия, когда они достаются легко и во множестве» (Маркиза де Севинье)
«Как какое-то кенгуру» (С) совершу прыжок в сегодняшний день, где, благодаря реформам 90-х, пива хоть @опой пей. Пришедшие в Россию в прекрасные девяностые- начале нулевых мировые пивные гиганты скупили российские пивзаводы, маленько построили новые.
И... Мне трудно сравнивать вкусы с интервалом в десятилетия. В апреле 88-го, прилетев в Ленинград из Праги и, очутившись около метро «Елизаровская», по инерции схватил в ларьке кружку пива... В следующий раз пиво на территории России я пил в 1992 году. Однако, довелось одновременно продегустировать два праздроя: из Пльзня и Калуги. И... А вот не заметил разницы. Что можно списать на притупление вкусовых рецепторов в старческом организме.
Но. Помимо упомянутых пивных гигантов развелось немало и крафтовых пивоварен, которых нынешняя власть как-то пока до конца не додушила. («Мы их душили, душили...» (С)) Но власть работает над этим упущением.. И эти крафтовые пивоварни, будучи не в состоянии конкурировать с гигантами в цене, берут оригинальностью. В том числе названий пива.
Всё многословие выше было к тому, что с 2011 по 2021 г.г. мне довелось трудиться в полиграфическом холдинге, производившем этикетки для пищевой, химической и т.д. промышленности. В том числе водочных и пивных. И вот как-то пошла в производстве этикета с названием «Eat the dust», Через какое-то время «Kiss the dust».
Можете угадать следующее название? Я предсказал сразу, так оно и вышло...
Комментариев нет:
Отправить комментарий