Были возражения со стороны близких мне по взглядам людей по поводу исполнения песни «Группа крови на рукаве» на одном, скажем цензурно, мероприятии. Мол, он бы не стал... А вот не знаю. Начнём с того, что правом, где и что исполнять, обладают (пардон за тавтологию) правообладатели, коими являются родственники автора. Хотя в стране бОсманных судов и «цап-царапычей» авторские права весьма условны. «Вы, конечно, можете отказаться, но предупреждаем, у нас длинные руки» (С)
«Мосгорсуд в четверг, 15 марта, отклонил апелляцию Александры Овчинниковой и Евгении Кондрашиной — вдов баскетболистов, ставших прототипами героев фильма «Движение вверх». Ранее вдовы подали иск к студии Никиты Михалкова «ТриТэ», снявшей картину. Об этом из зала суда сообщает корреспондент РБК»
https://www.rbc.ru/society/15/03/2018/5aaa32459a79478c5bab789f
Ещё раз повторю: «Не знаю». Не могу угадать возможную реакцию Цоя на исполнение его песни в подобном контексте. По его песням уже диссертации пишут, и кто-то называет эту песню антивобловой. И тут не знаю. Можно легко и на сто восемьдесят градусов перевернуть. Ясен перец, ставшая чуть не перестроечным гимном «Перемен требуют наши сердца» на том стадионе бы не проканала. За её публичное исполнение сегодня можно и статью огрести. Это каких, блин, перемен вы хотите? А люди, знавшие автора, пишут, что ему политика и прочее были совершенно фиолетовы. Ну, написал такую песню. Ритм, слова, всё зажигает. А что за перемены, не задумывался.
«По словам Артемия Троицкого, отношение к песне у самих участников было не очень серьёзным: «Ребята называли её „Пельмень“. Я сам это слышал на одном фестивале в Риме, куда возил их выступать. Перед концертом мы сидели с ними за кулисами, они обсуждали программу — что петь, что не петь. В частности, был вопрос: „Пельмень“ будем?.» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%87%D1%83_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD!
То есть, песня просто из любви к искусству. без всякого подтекста. Как фильмы «Брат» и «Брат-2» Балабанова. Алексей Октябринович честно признавался, что никаких идей в этих фильмах нет. Просто до того он снимал «кино не для всех», денег было мало, вот и решил сбацать кассовый боевичок. Огромная доля успеха в соединении абсолютно уголовной модели поведения с внешностью кандидата искусствоведения. Вот тебе и народный герой.
Ничего нового. Ален Делон (который не пьёт одеколон, до Кормильцева ещё дойду) далеко не всегда положительных героев играл. Даже чаще не положительных. Героев- любовников на хотел, а вот бандитов с удовольствием. Но нет к его персонажам отрицательных эмоций. Только разумом понимаешь- -человек нехороший. Так и с Данилой Багровым в исполнении Сергея Бодрова. Сыграй роль Данилы Владимир Толоконников, да хотя бы Гэри Олдман, совсем иное было бы восприятие.
А вот Илья Валерьевич Кормильцев, будь он жив, согласия на исполнение своих песен на подобных мероприятиях скорее всего не дал. Хотя его бы там исполнять и не стали. Формат не тот. Стопроцентно антисоветская «Связанные одной цепью», антиданилобагровские «Гороховые зёрна» и «Мой брат Каин». В 2006 году Кормильцев написал письму лидеру, задолго до того распавшейся группы «Наутилус» с возражениями против исполнения его песен перед разными «нашими» и «валдаями».
Так что насчёт Цоя ничего не могу сказать, как бы он отнёсся к исполнению его песен в таком контексте. Кстати, то же по поводу Высоцкого. Никогда не хочется думать о людях плохо, но однозначного ответа нет. Очень многие песни Владимира Семёновича можно подтянуть под сегодняшнюю ситуацию. Стихи и песни его не укладывались в рамки соцреализма, но антисоветчиком-то он не был. И при его любви к военной, а также близкой нынешним первым лицам государства пацанской тематике, трудно судить, с кем он был бы.
Вот чья вероятная позиция по данному вопросу лично у меня не вызывает сомнений, так это, например, академиков А.Д. Сахарова, Д.С. Лихачёва, Ю.А. Рыжова, поэта Б.Ш. Окуджавы, писателей Ф.А. Искандера, В.П. Астафьева, многих других. Лихачёв, посидев в молодости на Соловках, потом не диссидентствовал, благо его научная тематика позволяла избегать. Но и за советскую власть не топил. Письмо против Солженицына и Сахарова подписать отказался, за что подвергся нападению в подъезде.
А есть и те, кто просто за деньги. В Интернете выложены ролики с прежними выступлениями известного телеведущего. По поводу дела НТВ: («...что же ты, папа?»), религии, принадлежности той или иной территории. Совсем противоположное говорил сегодняшнему.
Смотрел недавно иноагентский канал иноагентского блогера. Сюжет снят примерно в мае двадцать второго. Брал иноагент интервью у переехавшей на ПМЖ в Калифорнию российской актрисы, звать Мария, чей папа, актёр и театральный режиссёр, мощно отжигает на патриотических тусовках. А дочь публично неоднократно высказывала противоположную точку зрения. Кстати, мама её, также живущая в США, популярная российская актриса девяностых, со слов дочери придерживается её позиции.
По поводу же папы блогер спросил, как ты думаешь, он на самом деле так считает или за деньги. И Мария, она не Павлик Морозов, папу любит, ответила, что хотела бы думать, что папа заблуждается. Не хочется ей верить, что за деньги. Это уже другой моральный уровень. Пусть лучше чего-то не понимает...
И нет ничего удивительного, что за деньги. «Наше всё», помнится, в юности мечтал кишкой последнего служителя обладающего магическими свойствами мифического существа удавить последнего царя. Потом призывал старшего товарища верить, что «...взойдёт она, Звезда пленительного счастья... ...И на обломках самовластья напишут наши имена...»
А после, побеседовав с унаследовавшим престол у воспитанного и образованного бабушкой немкой брата, малообразованным и невоспитанным Николаем (так его королева Виктория охарактеризовала, и даже антизападник Тютчев писал: «...чудовищная тупость этого злосчастного человека...», а@енные аналогии с 21 веком), вдруг внезапно возлюбил императора, по поводу чего вынужден был даже объясняться перед бывшими друзьями: «Нет, я не льстец, когда царю я оду вольную слагаю...»
Ещё одобрял кровавое подавление польского восстания 1830- 31 г.г.: «Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор...» Не, ну какие аналогии, а?.. А вот тот самый друг, которого он призывал верить в звезду пленительного счастья, старший друг, участник войны 1812 года и взятия Парижа. Друг в двадцатые годы жил в Европе, поэтому не принял участие в движении декабристов. Вернувшись же, написал «Философические письма», осуждавшие и российскую действительность, и православную религию.
Цитаты его я нередко привожу, как пример неофициозного патриотизма. То есть, патриотизма, при котором видя недостатки своей страны, их осуждаешь, а не выдаёшь за достоинства. Ну, например, с официальной патриотической точки зрения негоже говорить, что Россия занимает 165 место в мире по продолжительности жизни. Надо говорить, что всё зае@ись, есть отдельные недостатки, вызванные динозаврами, великим оледенением, половцами, печенегами, мировыми войнами, проклятыми девяностыми..., но мудрый вождь их обязательно исправит.
Этот старший друг «нашего всего» как-то высказался, что смысл существования России на планете, показывать другим странам и народам, как не надо жить. Ничего и не изменилось. Разве может быть привлекательной для окружающего мира модель общества, где «государевы люди» вставляют в жопы швабры и разбивают головы кувалдами.
За свои письма друг был признан главным российским психиатром (императором) невменяемым и посажен под домашний арест. Хорошо в те времена галоперидола не было. А «наше всё» писал другу письма, где осуждал его взгляды и говорил о своей любви к императору. При том, что раньше хотел кишкой удавить... За деньги или нет, кто его знает, только ведь император реально ему платил.
Так что и насчёт Цоя не знаю...
Комментариев нет:
Отправить комментарий