суббота, 10 июня 2023 г.

Между Амстердамом и Пхеньяном

 

  ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

   «...Сидит Корея с жопой голой.
Корейский люд в печали стих.
И здесь не очень-то веселый
сегодня получился стих.

Зато пока нам душу греет
одна лишь светлая строка:
пока всё это про Корею.
Но ключевое здесь — пока…» (Леонид Каганов)

   В статьях «Бордель и тюрьма», «Бордель и тюрьма, как общественные формации» я рассматривал варианты деления обществ на классы, а исторических периодов на общественные формации по Струве, Марксу, Гизо, Пейну и выдвинул собственную теорию, что формаций IRL существует две- бордель и тюрьма. Ни одной из них, надо полагать, нет в чистом виде, а есть шкала, на которой какие-то страны ближе к борделю, какие-то к тюрьме.

   При этом вполне очевиден факт, чем больше в государстве признаков борделя, тем выше уровень экономики и качество жизни населения. Просто статистика, цифр до хренища, ничего личного. Корреляция очень высокая, хотя есть отдельные исключения, например, Сингапур и ОАЭ. Там, конечно, не бордель, но далеко и не тюрьма. На упомянутой шкале, например, по данным «The Economist Intelligence Unit» Россия стоит к тюрьме намного ближе Сингапура, где-то рядышком с ОАЭ. При  том, что в Сингапуре за плевок на тротуар штрафуют на 500 долларов, за некоторые нарушения бьют палками по пяткам, а за наркотрафик расстреливают. А вот уровень экономических свобод в этих двух странах значительно превышает российский.

   Причина, по которой общественная формация бордель имеет гораздо более высокий уровень экономики и качества жизни, чем тюрьма, достаточно очевидна. Её объясняет в книге «Креативный класс» американский профессор Ричард Флорида. Попробую кратко. Прогресс двигают креативные личности, криэйторы (не только они, разумееццо, теорию инноваций Шумпетера приплетать не буду, сообщу лишь, что марксовы гегемоны рядом с прогрессом не стояли). У человека же с креативными способностями всегда есть склонность к бля@ству. Ну, не ходит креатив без бля@ства! Флорида статистически показал, где выше уровень бля@ства, там концентрируется креативный класс. Ну, вот и всё, логическая цепочка: бля@ство- креатив- прогресс.

   Наибольших вершин в культуре и искусстве в античности сумели достичь вполне бля@ские Афины, потом наследовавший им пантеон мифических существ Рим. Когда же Рим, приняв христианство в качестве официальной религии, стал ограничивать бля@ство, вскоре ему и 3,14здец наступил. Эпоха Возрождения началась где-то одновременно с чумой в четырнадцатом веке, когда бля@ство стало потихоньку расшатывать поповские догмы. «Декамерон» Бокаччо, декольте при дворе Изабеллы Баварской и артиллерия в Столетней войне Англии и Франции появились почти одновременно.

   Кстати, насколько мнение должностных лиц разных ветвей христианской религии на бля@ство совпадает с точкой зрения Иешуа Га Ноцри? Кто сказал: «Пусть тот, кто сам никогда не бля@овал, первый бросит в неё камень»? Но это отдельная тема.  

   В России же прогресса не случилось, потому что в ней вместо «Декамерона» и декольте появился «Домострой». Пётр потом затаскивал в Россию западные технологии в одном пакете с западным бля@ством. Взаимосвязь понимал задолго до американского профессора. Вышло не очень удачно, ибо насаждение, что технологий, что бля@ства силой всегда встречает противодействие в соответствии с Третьим законом Ньютона. Разумнее было бы просто дать бля@ству и антибля@ству равные права, и бля@ство обязательно взяло бы верх, ибо оно вкуснее. 

   Предположу, что из мировых столиц ближе всех к формации тюрьма сегодня находится Пхеньян, а к борделю Амстердам. Цитата: «Уже тогда я испытал в Амстердаме шок от разлитого повсюду сладковатого запаха марихуаны и гашиша. Им здесь пропитано все. Люди, улицы, парки, даже собаки. Для местных он столь же привычен, как для нас — загазованный запах улиц. Но вот туриста с непривычки может и повести. Уже в те времена число памятников в Амстердаме проигрывало числу кафе-шопов, где официанты ошарашивали посетителей дежурным вопросом: "Какой сорт травы в это время суток вы предпочитаете — Amstel Gold, Sativa, Indica?»

   Славный город Амстердам. С музеями Рембрандта и Немо, кварталом красных фонарей, упомянутым «сладким запахом», пирожками из канабиса, возможностью трахаццо с кем хочешь- мужчиной, женщиной, кенгуру..., с открытыми писсуарами...

   В упомянутых выше статьях я задавал приблизительно один и тот же вопрос: «Мальчик, где бы ты хотел жить, в Амстердаме или Пхеньяне?» Поскольку, сам мальчик, отвечу: «Конечно, в Амстердаме». Да, мне нравится, что в любой момент мог бы покурить чего-нибудь, съесть пирожок с канабисом и т.п. Не обязательно буду это делать, я таки спортсмен с более, чем полувековым стажем, к здоровью отношусь внимательно. Но сам факт, что мне никто этого не запретит, если захочу, наполнял бы мою жизнь дополнительным уровнем SWB. "А мне, говорю вам я, дана голова своя. И как мне на свете жить, без вас я могу решить" (С)

   То же касается возможности трахаццо с кем пожелаешь, разумееццо, по обоюдному согласию. Даже если с кенгуру, надо, чтобы оно (она, он) было согласно. О несогласии кенгуру найдёт способ сообщить. Не так давно один ибанутый депутат (а не ибанутые бывают?) заламывал руки, мол, в одной из стран Мира Добра, Ровных Дорог и Чистых Туалетов есть публичные дома для зоофилов... 

   И чо?.. В старом советском фильме «ЦЫрк» режиссёра Александрова злобный белый североамериканский пиндос с надрывом произносил: «У белой женщины чОрный ребёнок!!!». На что ему наш толерантный советский дедушка отвечал: «Рожайте себе хоть беленьких, хоть чОрненьких, хоть серых в яблочко...». Фсем пох. Так и с публичными домами для зоофилов. Если общество защиты животных контролирует отсутствие насилия, животные содержатся в хороших условиях, пуркуа бы и не па? 

   Уж много лет назад писал, явление достаточно распространено повсеместно. Из российской диссертации (некто Г.Б. Дерягин): «...реальные сексуальные контакты с животными испытали 2,9 % студенток и 1,4 % студентов выпускных курсов университетов...»


   А открытые писсуары?.. Полагаете ссать в лифтах, подъездах более политкорректно? До появления домофонов массовое явление что в СССР, что в додомофонной России. Если на углу дома висит открытый писсуар, ведущий в канализацию, поссать в него куда гигиеничней, нежели просто обоссать угол. Do you see a problem? Why no? Больше писсуаров хороших и разных! Правда, проблему другого пола не решает, хотя, согласно моему жизненному опыту, дамы как-то меньше склонны справлять малую нужду в лифтах и подъездах. Для них надо ставить закрытые кабинки.

   Так что не вижу в общественной формации бордель, условный Амстердам, никаких минусов. Одни плюсы. В отличие от Пхеньяна. Про жизнь среднестатистического северокорейца, который спустя каких-то семьдесят лет после корейской войны, стал на 10 см ниже своего южнокорейского родственника, нагуглить очень легко. Рацион питания- рис, капуста, морковь. Мясо, молоко, яйца крайне редко. Причину выше, ссылаясь на экономиста Ричарда Флориду, объяснил.

   Население Северной Кореи делится на инминбаны, во главе каждого из которых стоит инминбанджанг, мизулина по-русски, следящая за нравственностью членов коллектива. Не приведи Криэйтор ночевать вне дома. Вплоть до тюремного заключения. В том и причина экономической отсталости. Без бля@ства нет прогресса. Вы как хотите, а я выбираю Амстердам...

                                                             *   *   *

   Но. Живу-то я тут. Заканчивается седьмой десяток жизни, так что съе@ать ни при каком раскладе не удастся. Жить там не на что. Тут и пенсия, и возможность трудоустройства, несмотря на возраст, продолжаю работать. Да и более молодым, среди которых желающих свалить в Амстердам много, подавляющему большинству не светит. Не резиновый он, Амстердам-то. Валят и будут валить наиболее образованные и профессионально подготовленные. Естественно, был бы у нас, как у прибалтов Шенген, валили бы куда больше. 

   Поэтому вопрос насчёт Амстердама и Пхеньяна следует переформулировать в более реалистичный. Если мы вынуждены жить тут, какой вариант внутреннего устройства, а также внешней политики более приемлем. Я себе этот вопрос задаю и на него отвечаю. Прекрасно понимаю, многим более предпочтителен Пхеньян (правда, благодаря проклятым девяностым, тут пока и еда, и одежда, и множество прочих ништяков покуда в свободном доступе) с мизулиными- иминбанджангами. Мизулиных в погонах и без у нас предостаточно.

                                                       *   *   *

   Начну с того, что в Советском Союзе, который я оскорбительно для многих именую совком, жил тридцать семь лет. Конструктором ядерных реакторов работал, на закате карьеры поработал небольшим конструкторским начальником. Десять лет не по своей воле (блябудду) провёл в КПСС. Вышел согласно личному заявлению больше, чем за год до распада КПСС и СССР. Когда и партия, и КГБ ещё были у руля. И из конструкторов уволился. Как меня всё это зае@ало!!! От пионерии до партии.

   Тогда так не формулировал, сегодня скажу, что жизнь в совке была непрерывным унижением человеческого достоинства. Начиная с детского сада, которого я сумел избежать, со мной до школы бабка сидел. Мои воспоминания о совке описаны в статьях «Back in the USSR», "Как я был членом", «Заметки здорового идиота о советской и российской медицине», «Страна советов и её ништяки» и многих других.


   Мне в голове как-то легко удаётся отделить присущие молодости радости, в немалой, если не в единственной мере связанные с наличием либидо, от тех непрерывных унижений. Бесконечные поиски (в совке товары не покупали, а «доставали») всего жизненно необходимого: еды, одежды, бытовой техники, книг, гондонов... Описывал всё не раз, по ссылкам выше можно прочесть. Коснусь кратко трёх моментов, на которые чаще упирают сетевые совкодрочеры, ни дня в совке не прожившие.

   Медицина. Сегодня уровень оной по ОМС ничуть не ниже, чем в совке, а с учётом, главным образом пришедших с Запада технологий, оборудования и лекарств, выше. Моим родственникам и знакомым таки делали по ОМС высокотехнологичные операции, которых в совке не делали в принципе. Хотя сервис с учётом очередей в поликлиниках примерно на том же уровне. По ДМС оный существенно выше.

  Пионерлагеря. Был два раза после первого и четвёртого класса. Первый раз ещё мелкий, после второго заявил категорическое нет. Профессии пионервожатого и вертухая по моему скромному имхо имеют много общего. Где они набирали садистов, заставлявших детей, которые хотят играть, книжки читать и прочее, ходить строем под речёвки «Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд»? Какая сука придумала кормить детей совершенно несъедобными кашами: рисовой, манной и прочими? Сами вертухаи это не ели, у них был отдельный стол.

   Ну, и жильё. Которое, согласно бытующей в совкодрочерской среде легенде, давали бесплатно. Да, давали. Но не всем. Очень даже далеко не всем.


   Конкретно в Ленинграде на бесплатную очередь ставили, если по прописке не более 5,5 кв.м на человека. Чтобы понятнее, это 7- 8 человек в стандартной трёхкомнатной квартире. Длительность очереди зависела от статуса жильцов и предприятий, на которых они работали. Кому-то давали через пару лет, но по состоянию на 1989 год в очереди Ленгорисполкома числились граждане, вставшие в неё в 1970 году. Добавлю, что на кооператив, то есть, за свои деньги ставили, если не более 6,0 кв.м. В других регионах, наверно, были другие нормы.

   И вот кто бы чего не 3,14здел про ипотечное рабство, вариантов-то только два. Либо ты в двадцать лет берёшь ипотеку и трахаешься с половыми партнёрами на отдельной жилплощади, платя деньги до сорока- пятидесяти лет. Либо ты до сорока- пятидесяти лет живёшь всемером- ввосьмером (три поколения обычно) в трёхкомнатной, а трахаешься в подъезде на подоконнике или ждёшь, когда все старые и малые заснут.

   Я с «лучшим другом детей и физкультурников» на земле разминулся на полтора года, сознательные воспоминания с конца пятидесятых. Это была голимая нищета практически всех окружавших меня тогда людей. Реально в а@уе от ностальгирующих по сталинским временам. Помню, что постепенное повышение качества жизни началось при Хрущёве, продолжилось попытками косыгинских реформ, завершилось их прекращением после Войны Судного дня и началом эпохи застоя. После чего резко стал расти разрыв между гедонистическими стремлениями населения и возможностью государственной плановой экономики удовлетворить растущие потребности. 3,14здец был неизбежен, он случился.

   Конечно, СССР эпохи от Хрущёва до Горбачёва не был в полной мере тюрьмой, но к Пхеньяну был всё же ближе, чем к Амстердаму. Число посадочных мест в ресторанах, кафе, пивбарах обычно значительно уступало числу желающих в час пик. Поэтому различные алкогольные напитки употреблялись в подъездах, подворотнях, парках, домиках на игровых площадках детских садов.

   Как-то, будучи ещё молодым рядовым конструктором, после заседания комиссии по испытаниям привода СУЗ для реактора ВВЭР-1000 распил литровую бутыль венгерского вермута в ПК и О им. Талалихина в Подольске вместе со своим начальником отдела и начальником отдела Минэнергомаша. Пил и думал, заметут, зато в какой компании... Кстати , вполне приличные венгерский и болгарский вермуты нигде кроме Подольска мне на территории СССР не попадались. А в 1982 году там же как-то раз бутыль «Чинзано» купил. Про сей напиток до того мне было известно из мультфильма про капитана Врунгеля: «Постоянно пьём Чинзано, вечно ходим сыто- пьяно...» Местные жители к таким напиткам были равнодушны.

   Насчёт потрахаццо было сложнее. Это сейчас ещё отдельные достижения эпохи девяностых не отменены и, не буду за все, но в некоторых отелях можно снять номер не на сутки, а на несколько часов. И штампы в паспортах у разнополых лиц никто не проверт. В совковых же гостиницах на каждом этаже сидела дежурная мизулина (инминбанджанг по-корейски) и бдительно следила, чтобы лица разного пола в один номер не заходили. Если же вдруг дама к вам зашла, сказала по работе, документы занести, и через 10- 15 минут не вышла, не сомневайтесь, к вам начнут ломиться служащие гостиницы, народные дружинники и наряд милиции.

   Местами для палавой ё@ли служили подоконники подъездов, теплотрассы, подвалы (remember фильм «Курьер»), зелёная зона... Последнее, конечно, комфортнее подвала, однако, тоже не комильфо, муравьи и прочая живность по жопе ползают.

   Более состоятельные граждане трахались в автомобилях. Советский анекдот. Молодая женщина приходит к гинекологу провериться на предмет беременности. Тот предлагает ей лечь в гинекологическое кресло.

   -Доктор, а я не знаю, как правильно. 

   -Как давала, так и ложись.

    Оборачивается: 

   -Милая, где ж тебя так? 

   -В «Запорожце»...

   Кстати, тоже могли менты или дружинники дое@аться. Remember фильм Э.А. Рязанова «Забытая мелодия для флейты».

   В общем, совок мне категорически не нравился, никакой ностальгии по нему у меня нет.

                                                          *   *   *

   В конце восьмидесятых- начале девяностых наши жопы, по меткому выражению менеджера «Северстали» А.Г. Барабанцева, защекотал воздух свободы. Прекрасно понимаю, многим, как выясняется, подавляющему большинству, в России свобода нах не нужна. В стойле намного комфортнее. «А в тюрьме сейчас ужин. Макароны» (Из фильма «Джентльмены удачи»). Гарантированные макароны на ужин в тюрьме или сыр в мышеловке для них важнее свободы. Которая предполагает ответственность, подобна горному воздуху и недоступна слабым, синтезируя цитаты ряда авторов.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий