Для меня цифры в конце статьи давно не новость, просто фиксирую ссылки на статистику, не всегда удаётся быстро найти. Выкладываю в качестве ответа зае@авшим меня своими рассказами про прибавочную стоимость марксистам- ленинистам. Ребята марксисты, я государственный экзамен по научному коммунизму на отлично сдал ещё в 1977 году, когда многих из вас даже в виде сперматозоида не существовало.
Марксистскую экономическую науку (философию и исторические труды «сына юриста» из Трира не трогаю) считаю бредом сивой кобылы. Почему так, объяснил ревизионист Эдуард Бернштейн ещё в конце девятнадцатого века. Многие социал-демократические партии Европы стояли и стоят на платформе бернштейнианства, марксизм давно выбросили в помойку истории. Словосочетание «шведский социализм», хотя это никакой не социализм, а социальное государство, это как раз и есть бернштейнианство.
В 1950 году случилась война между Северной и Южной Кореей. Поскольку агрессия Северной была очевидным фактом, ООН приняла резолюцию о направлении войск ООН для защиты южан. Чего не случалось позже в отношении Вьетнама и конфликтов Израиля с арабами. Напротив, часто принимались резолюции фактически поддерживающие агрессоров.
Контингент войск ООН на 90% состоял из военнослужащих США, но были, как пишет Педивикия, и другие, в частности, представители Эфиопии, Колумбии, Филиппин, не говоря о НАТО. И чего не пишет сегодня Педивикия, а я живу давно и читал в советской книжке, были на стороне ООН и югославы.
Война закончилась перемирием по 38 параллели в 1953 году, после чего каждая страна пошла своим путём. На Севере стали строить государство на основе идей чучхе- марксизма- ленинизма, переработанного на основе философии конфуцианства. Переработал лично Ким Ир Сен. Нынешний толстячок его внук.
Южная Корея, несмотря на наличие внешних атрибутов демократии, имела автократическое военное правление. В начале шестидесятых к власти пришёл генерал Пак Чон Хи. К этому моменту обе страны имели приблизительно одинаковый уровень развития экономики. До раздела Север был более промышленным, а Юг сельскохозяйственным. То есть, промышленности почти вообще никакой не было.
Пак Чон Хи был генералом, но умным генералом. «Бывает»,- говорил персонаж фильма «Брат-2» с погонялом Фашист. При нём в стране начались либеральные экономические реформы. Не раз писал, либеральная экономика вовсе необязательно сочетается с демократией. Бывают мудрые автократы, правление которых именуется меритократией- властью достойных. Или лучших. Правда, согласно чьему-то изречению, на одного Ли Куан Ю приходятся тысячи Мобуту Сесе Секо и иных, ну, вы поняли.
Благодаря либеральным экономическим реформам, страна становится процветающей, а народ сытым. Сытый же народ начинает требовать демократических свобод, нищебродам обычно свобода не нужна. Так случилось на Тайване после сорока лет правления Гоминьдана, в Чили после пятнадцати лет Пиночета. То же и в Корее.
В 1988 году президентом стал Ро Дэ У. Тоже бывший генерал, но. Ещё в июне 1987 года, когда его выдвинули кандидатом, пообещал демократические реформы и новую Конституцию. И выполнил. Начиная с него Южная Корея постепенно стала одной из самых демократических стран мира. Экономическим и технологическим лидером она стала ещё раньше. Самсунг, LG, Киа, Хёндай... Мы ездим на корейских автомобилях, они на российских не ездят.
А Северная Корея, КНДР строила свой кимирсеновско- конфуцианско- марксистский социализм. В девяностые им доводилось есть траву и кору деревьев. Сейчас рацион миска риса в день, плюс капуста с морковкой. Мясо крайне редко.
Напомню, до середины прошлого века Север был более развит в промышленном отношении. Генетически северяне и южане один народ. До середины прошлого века северяне за счёт скрещивания с китайцами были даже чуть выше южан. Сегодня средний рост мужчин и женщин в Южной Корее 175,5 и 163,2 см. В Северной 165,6 и 154,9. Proof:
Ещё цифры. Число автотранспортных средств на 1000 жителей. К этим средствам относятся легковые автомобили, фургоны, автобусы, грузовики. Двухколёсные средства не учитываются. В Южной Корее на 1000 человек 526 автомобилей различного типа. В Северной Корее- 1 (один). Proof:
Вот вам разница между рыночной экономикой и марксизмом- кимирсенизмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий