четверг, 1 марта 2012 г.

Почтовая рассылка по целевым группам потребителей


         Чудна земля российская при тихой погоде. Когда вольно и плавно гудят как ульи на ее просторах большие заводы, а наряду с ними строительные тресты, железнодорожные депо,  нефтегазодобывающие управления… 


          С оглушительным ревом, соизмеримым по децибелам разве что с избирательной кампанией партии, избравшей своим символом животное, описываемое народным фольклором, как стремящееся сожрать чужие продукты питания («Сяду на пенек, съем пирожок…) или путем рейдерского захвата завладеть чужой недвижимостью («А я Мишка, вашему терему крышка…») стремительными домкратами рушатся потоки воды с плотин ГЭС…
          Шустрят, как сперматозоиды близ матки нейтроны в активных зонах реакторов АЭС, стремясь со всей дури шандарахнуться в ядро «мирного атома» урана-235 и расколоть его на две неравные половины…
          Текут полноводные реки, шумят зеленые дубравы, колосятся на бескрайних пашнях озимые ебеня.  Отовсюду доносятся соловьиные трели и мерное посапывание нюхающих под сенью развесистых клюкв свои портянки стариков ромуальдычей…
         И упомянутым ульегудящим заводам и иже с ними в повседневном ульегудении крайне необходимы разнообразные оборудование, запчасти к нему, сырье, материалы… Все то, что принято называть товарами производственно-технического назначения (ТПТН).
        А для обеспечения непрерывности процессов гудения сотни тысяч российских предприятий заняты производством и поставками этих самых ТПТН. И по причине своей многочисленности заинтересованы в доведении информации о своих товарах до потенциальных потребителей. Что и называется словом реклама…
        Хотя вот, старые люди рассказывают, в незапамятные времена, когда зомбоящег еще называли телевизором, и не знали люди олбанского языка, рекламы-то никакой и не было вовсе. Была, так, наглядная агитация… Ну, мужика неумытого нарисуют и подпись «Иди в баню»… Или, типа, «Храните деньги в сберегательной кассе». Чтоб, значецца, в банке не хранили… Трехлитровой…
        А ТПТН все распределял Госплан великий и ужасный, сидевший в здании на проспекте Маркса (сейчас Охотный ряд), где сейчас мудрые думцы думы думают. И каждой курочке с птицефабрики «Яйца Ильича» было мудрым Госпланом расписано, какое зернышко и в какое время должна она склевать…
        И жители одной шестой части земной поверхности испытывали исторический оптимизм и надеялись на скорое построение коммунизма, где каждому будет дадено по потребности, в жилища, расположенные в висячих дворцах будут проведены пищепроводы, и будут родители называть своих детей именем Дар Ветер. Не путать с Дартом Вейдером…
        Но не сложилось. Отдельные несознательные граждане в своих секретных НИИ вместо того, чтобы крепить обороноспособность родины изготавливали самогонные аппараты с колбами из огнеупорного стекла и камуфлировали их под цветные телевизоры, отпиливали штуцеры из жаропрочных сплавов от твердотопливных ускорителей ракет «Протон» и мастерили из них глушители для своих «Москвичей» и ушастых «Запорожцев»… А еще 3,14здили и перекидывали через заводской забор рубероид, вагонку, другие материалы для строительства на своих шести сотках… Доктора с кандидатами технических наук вытаскивали через дырки в заборах овощебаз сумки с яблоками и апельсинами…
        И не случился коммунизм. А вовсе даже наоборот, рынок с разными маркетингами и рекламами. 
         И вот в начале третьего тысячелетия многие поставщики ТПТН используют для продвижения своих товаров Интернет. Кто-то стремится поднять свои сайты в поиске по ключевым словам. Если взять, к примеру, слова насосы, подшипники, метизы это порой затратно по причине высокой конкуренции, а вот, скажем, устройство для бесконтактного закручивания резьбовых соединений, как думаете, часто в поиске будут спрашивать?
         К тому же поиск часто выдает различные результаты по словам синонимам, скажем, отливки и литье, запчасти для грузовых автомобилей и запчасти для грузовиков. А спросив шпильки М16 можно получить в ответ и туфли на шпильках, и автоматические винтовки М16…
         Ну, естественно, при продвижении ТПТН используют такой прием директ маркетинга, как прямые продажи. Предполагающие контакт, телефонный или непосредственный продавца с покупателем. Когда в одном городе это несложно. А вот в разных уже сложнее и затратнее…
         А кто-то еще прибегает к такому не вполне может быть законному способу продвижения, как почтовая рассылка предложений по электронной почте. СПАМ, короче.
Ну, если в отдел снабжения машиностроительного завода поступит предложение металлопроката или металлорежущего инструмента, то пуркуа бы и не па… Однако на практике спамеры шлют предложения чего ни попадя кому ни попадя.
         Вот простой фрилансер, известный Рунету под ником Razdolbaeff (а вы спросите, спросите, Яндекс с Гуглом знают) ежеутренне обнаруживает в своем электронном почтовом ящике наряду с предложением услуг интимного плана и приобретения ролексов по три рубля за штуку немало предложений по поставкам оборудования, материалов и прочей хрени. На зачем это все фрилансеру?.. Знакомы ли спамерам такие термины, как целевые группы потребителей, таргетирование?..
         А причина в том, что оные не очень утруждают себя подбором адресных баз. Срисовывают адреса с досок объявлений и т.п. Ну, вот можно провести аналогию с поиском утерянного предмета не в том месте, где его потеряли, а под фонарем. Где светлее…
         Адреса реальных-то потребителей найти куда сложнее, чем хреначить рекламу по первым попавшимся. Причем нередко на сайте того же машиностроительного завода можно найти какой-нибудь общий электронный адрес, но не адрес отдела снабжения. И не факт, что предложение, направленное на общий адрес до нужного специалиста на данном предприятии, особенно если оно крупное, дойдет.
       К тому же многие электронные адреса не очень больших предприятий не сыщете днем с огнем. Ну, вот попробуйте, допустим, найти емэйлы водоканалов Демянска, Луги или Чагоды… То-то и оно…
       В то время как обычные почтовые адреса этих предприятий находятся очень легко, и в огромном числе случаев оказывается более целесообразной почтовая рассылка рекламно-информационных материалов в бумажном виде в адреса потенциальных потребителей товаров и услуг. При такой рассылке очень важным является в лаконичной форме (длинные предложения не читают) донести информацию о достоинствах своего предложения перед конкурентными. И тогда можно надеяться, что почтовая рассылка окажется результативной…

Комментариев нет:

Отправить комментарий