Чудна земля российская при тихой
погоде. Когда вольно и плавно гудят как ульи на ее просторах большие заводы, а
наряду с ними строительные тресты, железнодорожные депо, нефтегазодобывающие управления…
С оглушительным ревом, соизмеримым по
децибелам разве что с избирательной кампанией партии, избравшей своим символом
животное, описываемое народным фольклором, как стремящееся сожрать чужие
продукты питания («Сяду на пенек, съем пирожок…) или путем рейдерского захвата
завладеть чужой недвижимостью («А я Мишка, вашему терему крышка…») стремительными
домкратами рушатся потоки воды с плотин ГЭС…
Шустрят, как сперматозоиды близ матки
нейтроны в активных зонах реакторов АЭС, стремясь со всей дури шандарахнуться в
ядро «мирного атома» урана-235 и расколоть его на две неравные половины…
Текут полноводные реки, шумят зеленые
дубравы, колосятся на бескрайних пашнях озимые ебеня. Отовсюду доносятся соловьиные трели и мерное
посапывание нюхающих под сенью развесистых клюкв свои портянки стариков
ромуальдычей…
И упомянутым ульегудящим заводам и иже
с ними в повседневном ульегудении крайне необходимы разнообразные оборудование,
запчасти к нему, сырье, материалы… Все то, что принято называть товарами
производственно-технического назначения (ТПТН).
А для обеспечения непрерывности
процессов гудения сотни тысяч российских предприятий заняты производством и
поставками этих самых ТПТН. И по причине своей многочисленности заинтересованы
в доведении информации о своих товарах до потенциальных потребителей. Что и
называется словом реклама…
Хотя вот, старые люди рассказывают, в
незапамятные времена, когда зомбоящег еще называли телевизором, и не знали люди
олбанского языка, рекламы-то никакой и не было вовсе. Была, так, наглядная
агитация… Ну, мужика неумытого нарисуют и подпись «Иди в баню»… Или, типа,
«Храните деньги в сберегательной кассе». Чтоб, значецца, в банке не хранили…
Трехлитровой…
А ТПТН все распределял Госплан великий
и ужасный, сидевший в здании на проспекте Маркса (сейчас Охотный ряд), где
сейчас мудрые думцы думы думают. И каждой курочке с птицефабрики «Яйца Ильича»
было мудрым Госпланом расписано, какое зернышко и в какое время должна она
склевать…
И жители одной шестой части земной
поверхности испытывали исторический оптимизм и надеялись на скорое построение
коммунизма, где каждому будет дадено по потребности, в жилища, расположенные в
висячих дворцах будут проведены пищепроводы, и будут родители называть своих
детей именем Дар Ветер. Не путать с Дартом Вейдером…
Но не сложилось. Отдельные
несознательные граждане в своих секретных НИИ вместо того, чтобы крепить
обороноспособность родины изготавливали самогонные аппараты с колбами из
огнеупорного стекла и камуфлировали их под цветные телевизоры, отпиливали
штуцеры из жаропрочных сплавов от твердотопливных ускорителей ракет «Протон» и
мастерили из них глушители для своих «Москвичей» и ушастых «Запорожцев»… А еще
3,14здили и перекидывали через заводской забор рубероид, вагонку, другие
материалы для строительства на своих шести сотках… Доктора с кандидатами
технических наук вытаскивали через дырки в заборах овощебаз сумки с яблоками и
апельсинами…
И не случился коммунизм. А вовсе даже
наоборот, рынок с разными маркетингами и рекламами.
И
вот в начале третьего тысячелетия многие поставщики ТПТН используют для
продвижения своих товаров Интернет. Кто-то стремится поднять свои сайты в
поиске по ключевым словам. Если взять, к примеру, слова насосы, подшипники,
метизы это порой затратно по причине высокой конкуренции, а вот, скажем,
устройство для бесконтактного закручивания резьбовых соединений, как думаете,
часто в поиске будут спрашивать?
К тому же поиск часто выдает различные
результаты по словам синонимам, скажем, отливки и литье, запчасти для грузовых
автомобилей и запчасти для грузовиков. А спросив шпильки М16 можно получить в
ответ и туфли на шпильках, и автоматические винтовки М16…
Ну, естественно, при продвижении ТПТН используют
такой прием директ маркетинга, как прямые продажи. Предполагающие контакт,
телефонный или непосредственный продавца с покупателем. Когда в одном городе
это несложно. А вот в разных уже сложнее и затратнее…
А кто-то еще прибегает к такому не вполне может быть законному способу
продвижения, как почтовая рассылка предложений по электронной почте. СПАМ,
короче.
Ну, если в отдел снабжения
машиностроительного завода поступит предложение металлопроката или металлорежущего
инструмента, то пуркуа бы и не па… Однако на практике спамеры шлют предложения
чего ни попадя кому ни попадя.
Вот простой фрилансер, известный
Рунету под ником Razdolbaeff (а вы спросите,
спросите, Яндекс с Гуглом знают) ежеутренне обнаруживает в своем электронном
почтовом ящике наряду с предложением услуг интимного плана и приобретения
ролексов по три рубля за штуку немало предложений по поставкам оборудования,
материалов и прочей хрени. На зачем это все фрилансеру?.. Знакомы ли спамерам
такие термины, как целевые группы потребителей, таргетирование?..
А причина в том, что оные не очень
утруждают себя подбором адресных баз. Срисовывают адреса с досок объявлений и
т.п. Ну, вот можно провести аналогию с поиском утерянного предмета не в том
месте, где его потеряли, а под фонарем. Где светлее…
Адреса реальных-то потребителей найти
куда сложнее, чем хреначить рекламу по первым попавшимся. Причем нередко на
сайте того же машиностроительного завода можно найти какой-нибудь общий
электронный адрес, но не адрес отдела снабжения. И не факт, что предложение,
направленное на общий адрес до нужного специалиста на данном предприятии,
особенно если оно крупное, дойдет.
К тому же многие электронные адреса не
очень больших предприятий не сыщете днем с огнем. Ну, вот попробуйте, допустим,
найти емэйлы водоканалов Демянска, Луги или Чагоды… То-то и оно…
В то время как обычные почтовые адреса
этих предприятий находятся очень легко, и в огромном числе случаев оказывается
более целесообразной почтовая рассылка рекламно-информационных материалов в
бумажном виде в адреса потенциальных потребителей товаров и услуг. При такой
рассылке очень важным является в лаконичной форме (длинные предложения не
читают) донести информацию о достоинствах своего предложения перед
конкурентными. И тогда можно надеяться, что почтовая рассылка окажется
результативной…
Комментариев нет:
Отправить комментарий