вторник, 10 апреля 2012 г.

Пробег Гатчина- Пушкин

    С октября 2013 года все статьи о спорте и здоровье публикуются по адресу http://runnerbaeff.blogspot.ru/
      1 апреля состоялся очередной, 42-й уже пробег Гатчина- Пушкин. Второй раз он проводился по измененной трассе, т.е. последние 10км бежали не по Красносельскому шоссе с оббеганием Екатерининского парка и финишем у лицея, как было многие годы, а поворачивали с Красносельского шоссе на Соболевскую дорогу, оттуда по Кузьминскому шоссе, в Пушкине по Ленинградской улице и финиш на стадионе.
      Дистанции 2, 5, 10 и 30км.
      В прошлом году пробег я пропустил, поэтому по этой трассе бежал первый раз. А так до этого бегал в 1982- 85г.г. тридцатку, а в 2007- 10 г.г. десятку. В этот раз тоже десятку.
      В прошлом году у многих участников были нарекания по поводу протяженности трассы, мол вместо тридцатки было 28,5 км. На сей раз, судя по результатам тридцатки, наверное, дистанция полная была. Да и встречный ветер на результатах сказался.
     Десятка была нормальной, мой друг Виктор Ширяев бежал с джипиэсом, по показаниям 10км 030м… Прибор показывает правильно, проверяли…
     А вот пятерка оказалась «кривой». Т.е., по тому же джипиэсу всего 4800 метров…
     Раньше в положении всегда писали, откуда до Гатчины подвозка участников. Обычно была из Пушкина от администрации и от метро «Московская». На сей раз в положении ничего не написали, пришлось дозваниваться до пушкинского спорткомитета, а дозвониться не сразу удалось, и уточнять.
     Сообщили, что от администрации из Пушкина автобус отправится в 8-30. Ну, я сразу предположил, что в это время он не отправится, так и случилось, отъехали в начале десятого. Но собирались к 8-30…
     В автобусе в ожидании отправления. Ширяев Виктор и победитель на тридцатке в группе «мужчины 50- 59 лет» Александр Тамм. На заднем плане другой мой друг Соколов Виктор.
    Уже не в первый раз один из организаторов, заглянув в автобус, спросил, кто знает, где в Гатчине стадион «Спартак», ибо водитель не знает. Также не в первый раз ответил я, что знаю и покажу… Правда, там с поворотами проблема была, пришлось круга дать по Гатчине, чтобы припарковаться.
    После того, как в прошлом году на «Женской десятке» умерла Аня Дорошенкова, у всех участников постоянное беспокойство, не будут ли организаторы реальные медицинские справки требовать. Тем более во всех положениях об этом постоянно пишут. А ни один врач такую справку без полной диспансеризации не даст. Тем более, что и диспансеризация ничего не гарантирует. Только за последние годы сколько смертей достаточно молодых еще спортсменов высокого уровня. Тех, за которыми медицинский контроль постоянный есть. Ибо ни одна диспансеризация, ни один анализ не покажет, где и чего у тебя оборваться может.
     На сей раз на сайте КЛБ «Сильвия» Юрий Виноградов, отвечая на вопросы, писал, что, скорее всего надо будет оплатить страховку, 100- 200р, он предположил. Оказалось, что не 100- 200, а всего- навсего 20р. Ну, это помимо организационного сбора 120р. за десятку и 150р за тридцатку. Ну, и естественно, как всегда роспись за свое здоровье.
     Врачебная виза на заявке тоже требовалась, там тетенька доктор сидела, так она подпись свою всем просто так ставила. Обычно-то такой немолодой дяденька из Федерации легкой атлетики, он всех пофамильно и в лицо знает…
     Александр Тамм начинает переодеваться, а Ширяев кексик с чаем кушает. Я чуть позже, уже в автобусе, который повезет к месту старта, шоколадку также с крепким чаем с медом съел. Традиционно, за час с небольшим
до старта…
     Это мои друзья Виктор Соколов и Виктор Ширяев, а на втором снимке я на стадионе «Спартак» в Гатчине за пару часов до старта.
     А это мы же в 1970 году на стадионе спортклуба «Ижорец», слева направо Баев, Ширяев, Соколов. Все трое Викторы.
     Дня за три до старта температура воздуха была градусов шесть, думал бежать в трусах.
А накануне старта в субботу температура понизилась до минуса. Хотя все же колебался, думал потеплеет. Мне жена и дома говорила, чтоб в трусах не вздумал бежать. И за час с небольшим до старта, когда я уже разминался, позвонила, спросила, не в трусах ли собрался бежать, а то минус на улице. Я бы побежал и втрусах, только никофлекса в тюбике мало оказалось. А так, если хорошо ноги намазать, может быть и ничего…
     Перед стартом чего-то голова болела, поначалу думал, может, поскольку с утра крепкий чай не пил, а попил только за час до старта, то давление пониженное. Но и после крепкого чая продолжала болеть. Черт его знает, может буря какая магнитная была, последнее время какая-то метеозависимость появилась…
     Перестала башка болеть только когда побежали- как-то продышался сразу.
     Соколов убегать от меня стал сразу, к концу первого километра разрыв уже где-то под сто метров и был, потом до финиша уже незначительно увеличился.
     Ниже видео и фото с пробега:
ВНИМАНИЕ!!! Если ролик не показывается при "клике" по экрану, "кликните" кнопку YouTube в нижней части экрана.
                                     
     На фотографии Соколов где-то метров за пятьсот-шестьсот до финиша, ну, или метров двести-триста до вбегания на стадион. Беговые фото взяты с сайта Владимира Шалимова  . Который Владимир Шалимов, я так понимаю, муж или сын, уточню, Татьяны Шалимовой, которая бегает. А мужчины фотографируют. Но в этот раз, видимо, Татьяна не бежала, в протоколах не видел…
     Результат Соколова 44.09, общее место  среди мужчин 57-е, в возрастной группе 50-59 лет 7-е. За ним на снимке девушка под №620, согласно протоколу Анна Пичуева из СКА, 1989г.р. Первые километра полтора рядом со мной бежала, потом стала отрываться, Соколова догнала и обогнала на финише- 44.05.
     Может по причине, что башка перед стартом болела, бежалось как-то не очень. Когда заставлял себя немного увеличить темп, вроде и нетяжело было, а только переставал прикладывать усилия, скорость автоматически падала. Единственно, что на спусках не притормаживал, а раскатывался, используя преимущество большой массы. Все-таки 80кг, потяжелее прочих участников буду. Ну, кроме Ширяева…
     Вот я под №417 на той же точке метров за пятьсот- шестьсот до финиша. Светлана Лаврикова, №644, КЛБ «Сильвия», представительница семейства Лавриковых, муж и два сына тоже бегают, но здесь не бежали, обошла меня где-то в середине первого километра и оторвалась метров на пятьдесят. С таким интервалом мы всю дистанцию и бежали. А так, у нее курточка приметная, сборной России, я ее за ориентир и держал, чтобы не отставать более, чем на пятьдесят метров.
     Подтянулся я ней только, когда в Пушкин вбежали.
     №431- Евгений Кокотов, 1986г.р., из Торжка Тверской области.
     В такой же последовательности, как на снимке, подбежали к стадиону. Когда подбегали, разглядел через ограду надувную финишную арку в начале финишной стометровки стадиона. Почему-то подумалось, что на стадионе будет сразу поворот налево и добегать по стадиону всего сто метров. Оказалось не так, как полагается, побежали против часовой стрелки поворот, прямая и еще поворот, итого 300 метров.
     Кокотов, видимо посчитал также, как и я, поскольку сразу на стадионе стал отставать. Да и у меня мысль появилась, хватит ли сил на финише Светлану обогнать если еще триста метров бежать, на ускорение, чтобы их догнать достаточно сил потратил.
     Но ничего, двести метров по стадиону пробежал вплотную за ней, точно на входе в финишный вираж начал рывок, ну. я таки и спринт на ветеранских первенствах бегаю.
В итоге у меня- 44.42, у Светланы- 44.52, третье место в женской группе 50- 59 лет, она в этой группе первый сезон выступает. Выиграла в группе, естественно, Ольга Антонова…
    У Кокотова- 45.00. На финише я еще одного участника на 3 секунды обогнал…
    Таки получается, если у нас средний темп по дистанции был 4.30 на 1км, 27 секунд на стометровку, то обогнав Светлану на 10 секунд, я финишные сто метров секунд за 17 прохреначил… Вот что значит по дистанции не выкладывался…

    Результат Ширяева- 55.39, общее (среди мужчин)- 98-е место, в возрастной группе- 16-е… Номер у него под курткой, он на финише расстегнется и судьям его покажет…
     Выиграл десятку в общем зачете Сергей Лукин- 31.43, тридцатку Михаил Питерцев- 1:41.48, более чем на 4 минуты от второго места оторвавшись.
    На пятерке, которая реально была 4800м у мужчин выиграл мой одноклубник, воспитанник В.М.Анисимова Квятковский Андрей, 1993г.р., у женщин третья также воспитанница Анисимова Юлия Владимирова, 1996г.р. Мне еще с юлиным дедушкой бегать довелось, и с папой в свое время немного в спорте пересекся…
     Подробный отчет о пробеге с результатами и фотографиями на www.sylvia.gatchina.ru
     Другие статьи о спорте и здоровье 

1 комментарий:

  1. /*Который Владимир Шалимов, я так понимаю, муж или сын, уточню, Татьяны Шалимовой, которая бегает. */
    Сын я, сын (= Муж - Сергей Гулыда, он тоже иногда на пробегах фотографирует.

    ОтветитьУдалить