четверг, 5 апреля 2012 г.

О вкусах не спорят...

                «После того как Вэллер сказал что Высоцкий поэт больше
                   чем Есенин он для меня кончился как писатель...»
                 (Цитата с форума)

Ну, вот, что такое больше-меньше?..
Что такое рейтинг в творчестве и литературе, в частности…
Ребята… Девушки… Я понимаю, что многие из вас получили гуманитарное, может быть даже филологическое образование. И я высказываю свое мнение просто, как по образованию «технарь», но читавший много разных книжек… «…значит нужные книжки ты в детстве читал…»
Это опять же Высоцкий… Только там предшествует «…если смерти почуешь звериный оскал…».
Вот Игорь Северянин писал: «Я гений, Игорь Северянин…». Он хлестался своим умением строить фразы… Но… Ни одной кроме озвученной строки этого поэта я не помню…
Так. Чтоб было понятно. Все, что я здесь леплю, включая цитаты- это все по памяти. А память не очень молодого человека не идеальна, и возможны погрешности. Прошу извинить…
Ну, вот взять Вертинского… Кроме фразы «…в бананово-лимонном Сингапуре…» ничего на память не приходит.
А вот что касается и С.К.Есенина, и В.С.Высоцкого, и М.И.Веллера цитат в памяти до хренища…
А чего?.. А того… В определенные годы моей жизни творчество указанных поэтов-писателей резонировало (ну, вот это технический термин, я знаю что такое «резонанс», кто не знает, спросите у поиска) с чем-то внутри меня…
Так уж получилось, что Есенина до определенной поры в СССР не печатали. И. Вроде Хрущева уже сняли, а кто-то там решил напечатать трехтомник Есенина… И. Мои родители, следуя веяниям времени (за что я им благодарен) на этот трехтомник подписались. Что было не так просто. Надо было где-то офигенные очереди выстаивать. Они в свое время много на чего подписались.
И. Как это не смешно, но практически все, на что они подписались, я читал… О как…
Вот по зомбоящыку показывают (по «Культуре») «Войну и мир» Бондарчука, а я своим взрослым детям говорю: «Ребята, вы будете смеяццо, но я читал…»
И вот чего?.. А вот того же Есенина я читал в возрасте 13-15 лет… И он с тем, что внутри меня в те годы очень даже резонировал:
«…от чего прослыл я шарлатаном, отчего прослыл я скандалистом…»
«…только знаешь, пошли их на …, не умру я, мой друг, никогда…»
«…пей, выдра, пей. Мне бы вон ту сисястую, она глупей…»
«…я спросил сегодня, у менялы, что дает за полтумана по рублю…»
Вот по поводу последней фразы я у учительницы литературы спрашивал, какого … Есенин делал в Персии (Иране). Та не знала. И только уже где-то в 90-е я узнал, что вместе со своим дружбаном Яшей Блюмкиным (спросите у Яндекса или Гугла) он плавал устанавливать савецку власть на территории Персии (Ирана)… Скорешившись с главным местным бандюганом… Не срослось…
Офицер (будущий шах) Реза Пехлеви вышиб эту шайку из Ирана…
Ну, вот а потом с тем, что внутри меня стал резонировать Высоцкий… Я не помню, как у филологов называются эти ассоциации, сравнения, но «…а тот, который внутри меня…» Это про самолет и летчика, кто не знает…
С творчеством Высоцкого я впервые тоже столкнулся тоже в конце 60-х…  (Мои 14-15)…
Ну, фильм «Вертикаль»…
«…а этот парень тоже здесь, среди стрелков из «Эдельвейс» свой автомат готовит к бою…»
«…отставить разговоры, вперед и вверх, а там. Ведь это наши горы, они помогут нам…»
«…лучше гор могут быть только горы…»
Еще доводилось слушать «В заповедных и дремучих старых муромских лесах всяка нечисть бродит тучей, на прохожих веет страх. Воют-воют, что твои упокойники…»
«…змей-горыныч влез на древо, ну раскачивать его: «приводи разбойник девок…»
Это произведение в 70-е- 80-е я исполнял своим детям в качестве колыбельной, укачивая их…
Теща за стенкой хваталась за сердце… Жена говорила: «Но ведь засыпают…»
Да, ну вот я к чему?.. Я могу и Михаила Иосифовича процитировать… У него в произведении «Гонец из Пизы» описание города Череповца со стороны Рыбинского водохранилища…
И виды, и запахи…
Тоисть… Своему времени- свой писатель и поэт…
Вот опять же возьму творчество Пахмутовой и Добронравова…
Типично заказные произведения. Типа там всякие «Любовь, комсомол и весна…», «А Ленин всегда молодой…» у меня ничего кроме ироничной усмешки не вызывают…
Но. Я спортсмен. Бегун на длинные дистанции.

И строки «…и победная весть, и усталости стон- это все марафон, марафон, марафон…», «…ты упал за финишной чертой…» с чем-то внутри меня резонируют…
Ну, вот это я к тому, что не фиг рейтингами меряться…
«Каждому свое», как было написано на воротах Бухенвальда

Комментариев нет:

Отправить комментарий