четверг, 12 апреля 2012 г.

В день космонавтики... Навеяло...


      Сегодня 12 апреля пришел с тренировки в третьем часу дня, а по телевизору, канал «Культура», фильм «Планета бурь» показывают. Начала 60-х годов двадцатого века. Я классе во втором, наверное, учился, когда он на экраны вышел. Сначала и не понял, чего фильм показывают, потом только въехал, что День космонавтики…
     И там по планете, вроде Венера по фильму, робот говорящий вместе с космонавтами разгуливает. Вот этим роботом и навеяло… Фильм вообще-то жена сидела смотрела. И меня сразу про робота спросила: «Узнаешь?...»
    Я, как в 90-м с завода уволился стал в научно-техническом (т.е., изначально он так декларировался) ведущим конструктором работать. Собственно конструктором в этом кооперативе я был единственным, да и кроме того сам ничего не конструировал и чертежей не выпускал, а всего лишь раздавал левые заказы на конструкторские разработки своим бывшим коллегам из КБ.
    Тут, между делом замечу, что такое явление, как откат возникает, как только получаешь возможность распоряжаться не своими деньгами. Тем более, что не своими они были и для кооператива. А, как водится в государственно-монополистическом капитализме, коим и был савецкий строй, вообще ничьими. И всем участникам процесса было интересно как можно больше денег положить в свой карман, сделав как можно меньше работы.
    А поскольку все начальство активно занималось перекачкой государственных денег в личные карманы через созданные кооперативы, то я тоже посчитал, что у моих бывших коллег рожа может треснуть, если они будут в рабочее время полученные от меня левые заказы выполнять, не делясь со мной…
    Ну, да я не про то. А про то, что через некоторое время в кооперативе появился новый сотрудник. И вроде как мой подчиненный. Совершенно дикого вида лохматый и бородатый дедок. Явно не вполне психически нормальный. Что, впрочем, свойственно изобретателям. Своим соображением о том, что почти все изобретатели психически не совсем здоровы со мною в свое время поделился зав.группой Всесоюзного научно-исследовательского института государственной патентной экспертизы Сергей Кочемазов. Мне он в порядке комплимента сообщил, что лично меня он считает относительно нормальным.
      Но ночальнег кооператива, бывший директор производства завода сказал, что у дедка очень много ценных идей, которые, типа, надо будет воплотить в жизнь.
      А самое главное: этот самый дед раньше работал на «Ленфильме» и СДЕЛАЛ ТОГО САМОГО РОБОТА для фильма «Планета бурь».
     Не знаю почему сей факт на экс-директора произвел столь большое впечатление. Видимо, в 90-м- 91-м годах была еще надежда производить что-то научно-техническое, и ему думалось, что вот такой полубезумный дед, сделавший ленфильмовского робота как раз и есть истинный творец научно-технического прогресса.
     Дед действительно умел чертить на кульмане, только делал это почему-то цветными карандашами, а то стержнями для шариковой ручки. Не знаю, правда, как у него робот как-то ходил, поскольку конструкции он рисовал абсолютно неработоспособные. Видимо потом при сборке методом тыка доводили.
    Еще диалоги с ним возникали типа: где ты, дед, видел такие подшипники?
    Убегает и приносит что-нибудь типа журнала «Техника молодежи»: вот здесь такие есть…
    Т.е., разницы между подобным журналом и нормативно-технической документацией не видел никакой.
    Ну, вот так помучился с ним несколько месяцев, пока руководство кооператива не уяснило для себя, что никакие научно-технические разработки в этой стране нах никому не нужны и не скатилось до выпуска банальных баков из с3,14зженной на родном заводе нержавейки.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий