«Будет людям щастье,
щастье на века…»
(Савецкая песня)
Обращаюсь к тебе, мой немолодой
ровесник… Ну, не обязательно ровесник, несколько лет
туда-сюда рояля не играют, важно, что поколение одно… Может быть ты, как и я
готовишься к выходу на пенсию, а может уже и вышел. И с ностальгией вспоминаешь
щастливую жизнь при савецкой
власти. И былые мечты о еще более щастливой жизни… Когда наступит коммунизм… И будет нам дадено каждому по
потребности… И в квартиры проведут пищепроводы с
ближайших пищефабрик… И не будет труда ни
умственного, ни физического, а будет творческий… И будут люди давать своим
детям имена типа Дар Ветер… А вовсе не Дарт Вейдер…
Тысячи лет лучшие умы человечества
думали над тем, как дать всем людям на земле счастье. Вот в школе нас учили:
разные там Кампанелла, Фурье, Сен Симон,
Оуэн… Теории сочиняли, как людей осчастливить. И эти их теории основоположники
«научного коммунизма» называли утопическими…
А коммунизмов разных в человеческой
истории, как выясняется, было не так уж мало… Вот Энгельс
писал, что наиболее древние человеческие сообщества,
существовавшие до возникновения классов, можно назвать «примитивным
коммунизмом».
Нынешние, послесавецкие
коммунисты пытаются найти корни коммунизма в первохристианских
общинах, предлагая термин «христианский коммунизм». Однако вот, некоторые
священнослужители считают, что «слова христианский и коммунизм несовместимы по
определению. Те, кто этого не понимает, должны читать классиков марксизма,
чтобы понять, что коммунизм может быть достигнуть
только с упразднением религии как "иллюзорного счастья человечества".
А попытка построить бесклассовое
общество впервые реализовывалась в Персии деятелем по имени Маздак
в конце 5-го века н.э. Маздакиты действовали по
классическому шариковскому принципу «взять все, да
поделить»… Движение их было поддержано правившим в те годы в Персии царем Кавадом. Который очень хотел
поделить собственность персидских олигархов.
Маздакиты
предполагали обобществлять не только собственность, а, к примеру, и женщин
тоже. Так что вопрос первых послереволюционных лет в России: «А бабы при
коммунизме тоже опчие будут?..» вполне уместен. Выступали они под красными знаменами, придумали
концентрационные лагеря для исправления несогласных, неисправившихся уничтожали…
Понятное дело, такое нравилось далеко
не всем, началась гражданская война, к власти пришел царь Хосров,
который зарыл маздакитов в землю вниз головой...
Тут я вот чего еще хочу заметить.
Никогда негативно не относился к людям, у которых при савецкой
власти проблемы с пятым пунктом были. Но. Вот очень интересный народ… С маздакитами тоже отметились,
поддержав тех. Даже поучаствовали. Занявшись реализацией реквизированного
имущества. А когда стали в землю зарывать, подхватили манатки
и ломанулись на север Каспийского моря. Ну, на
территорию сегодняшних Дагестана и Астраханской
области. Там и осели… И по
сей день диаспора присутствует. Например, певица из Дагестана Жасмин… Она же
Сара Львовна Семендуева… Видимо из потомков тех, кто
от Хосрова бежал… По недостоверным данным семендуй на иврите- тихое поле.
На этой территории тогда уже проживали хазары, которые
тем не менее пришельцев приняли. А те потихоньку пробрались во власть
хазарского каганата. И в течение нескольких веков устраивали веселую жизнь
соседям. В том числе славянскому племени вятичей в верховьях Оки. Пока киевский
князь Святослав во второй половине десятого века окончательно не «решил
хазарский вопрос». Доброе дело они одно таки совершили-
не пропустили в седьмом веке арабскую конницу на Восточно-Европейскую равнину.
А то быть бы нам мусульманами…
Да… Вот есть
еще такая версия. Царь Кавад в иной транскрипции
произносится как Кобадес… Ну,
транскрипции в разных языках, понятное дело отличаются… Иешуа,
он же Иисус, он же Хесус, он же Джезус…
А вот вавилонский царь, которого мы называем Навуходоносором у англосаксов и
вовсе Небухаданайзер… Да только внутри русского языка
одно и то же имя собственное для разных объектов по разному звучит и/или
пишется: страна Мексика и город Мехико, штат Техас и моторное масло Тексако, река (и залив) Гудзон и миссис Хадсон, Томас
Гексли и Олдос Хаксли… И
т.д.
И вот версия заключается в том, что
«лучший друг детей и физкультурников» взял себе погоняло Коба
именно в честь Кавада- Кобадеса. Потому что тот первых коммунистов- маздакитов поддерживал. Ну, в
историю Грузии вошел тем, что ее завоевывал и столицу в Тбилиси перенес.
Хотя, честно говоря, я скептически
отношусь ко всяким таким версиям, основанным на фонетическом сходстве. Ведь
какая, блинпонимаш, интересная наука история…
На основании сходства
звучания или написания самых различных слов в разных языках делаются
глубокомысленные исторические выводы… И люди диссертации защищают, кандидатами,
профессорами и академиками становятся… Вот, к примеру, версии откуда пошло
название «русские»… Кто выводит русов- русских из
Старой Руссы близ Ильменя, кто от речушки Рось
неподалеку от Киева, кто из норвежского Русенборга… А Гумилев, который Лев, тот и вовсе с острова Рюген в Балтийском море. Какая на фиг разница, руги, русы… В одной букве всего отличие…
Д-а-а… Мне из
всех этих версий, основанных на фонетических сходствах больше всего нравится выдвинутая М.И.Веллером о
происхождении доблестного рыцаря Айвенго (Ivanhoe)от русского дружинника Ивана Х..ва…
А желающим предлагаю рассмотреть
фонетические сходства имен и фамилий некоторых футболистов. В «Спартаке»
некоторое время назад играл поляк Мариуш Йоп. Болельщики ласково называли его и ёпчиком,
и жопчиком… В ФК «Ростов»
играл сенегалец Баба Адаму, в сборной Бразилии играет Кака…
Ну? Какие версии об их происхождении?..
Ну, чо-то я
слишком от темы отошел…
Вот, значецца,
в девятнадцатом веке немецкий иканамист Карл Маркс…
«Папа,
а кто такой Карл Маркс?,
-Это, доченька, иканамист
такой…
-А-а-а… Это, как наша тетя Клава?...
-Нет, доченька, наша тетя Клава- старший иканамист.»
Ну, вот мудрый гений Маркс вместе со своим
дружбаном и спонсором (владельцем заводов, газет,
пароходов) Энгельсом додумался до того, что все несчастья происходят по причине
присвоения одними людьми прибавочной стоимости, создаваемой другими. И
предначертали будущее бесклассовое общество. Только почему-то предполагая, что
возникать оно будет постепенно в развитых капиталистических странах по мере
роста производительности труда. Ну, вот, как сам капитализм
вызрел в средневековых Англии, Голландии в условиях феодального общества…
А потом Ленин с компанией немножко
почитали Маркса и решили начать мировую революцию с России, надеясь перебросить
революционный огонь на территорию других стран. Ну, на территорию других не
получилось. Те же польские рабочие и крестьяне, одурманенные буржуазной
пропагандой польских панов разгромили в двадцатом под Варшавой армию
Тухачевского… И пришлось строить социализм «в отдельно
взятой стране». И продолжать мечтать о построении бесклассового общества-
коммунизма…
И вот в октябре 1961 года коммунисты
приняли третью программу КПСС, предначертав построение коммунизма в СССР к 1980
году. Хотя впоследствии коммунизм и был заменен XXII летними олимпийскими играми…
А писатель Лев Кассиль, ну, который
автор «Кондуита и Швамбрании», «Вратаря республики»,
написал тогда книжку «Про жизнь совсем хорошую», в
которой рассказал советским детям о будущем бесклассовом обществе. И ответил на
многочисленные письма детей.
Понятное дело, рассказал он про исчезновение
частной собственности. Было у коммунистов разделение понятий «частная» и
«личная» собственность. Вот штаны, скажем, это собственность личная, а трактор-
частная… А как быть, к примеру, с граблями или
лопатой?..
Что еще должно было быть при
коммунизме?:
Управление производством должно находиться в
ведении всего общества… (Уфф… Мой голова не мочь это
понимать…) И происходить управление будет согласно плану, вытекающему из
наличных ресурсов и потребностей общества в целом.
Труд станет первой потребностью жизни,
исчезнет разделение на умственный и физический труд. Так. Чтобы не
докапывались, кто будет чистить канализацию, ее будут чистить машины.
Вот еще интересный тезис о всестороннем
развитии всех индивидов путем устранения прежнего разделения труда, а также
смене родов деятельности. Ну, тоисть уже при
социализме этот тезис начинал реализовываться. Инженеров, научных работников
массово посылали на сельхозработы, овощебазы для переборки гнилого картофеля… «Вот вы там
разлагаете молекулы на атомы, забыв, что разлагается картофель на полях…» Да,
ну и как-то понятие профессионализма исчезает… Хотя
«специалист подобен флюсу», но не до такой же степени…
Ну, еще там тезисы о слиянии города с
деревней, отмирание государства, общественное воспитание детей, исчезновение
религий и национальных черт…
И писал писатель Лев Кассиль савецким детишкам, что при коммунизме деньги вовсе станут
не нужны, потому что «каждый человек по законам коммунистической жизни сможет
получать все, что ему требуется…» Еще по
мнению писателя Кассиля при коммунизме не будет вредных животных, таких как
крысы, мыши, комары, тараканы… А полезные, типа там,
кошки, соловьи, останутся… Хотя, помнецца, Полиграф Полиграфыч котов-то как раз вредными считал. В отличие от
слонов…
А вот вполне разумный мальчик, Слава Сабитов из Алма-Аты спрашивал писателя: "При
социализме люди получают столько, сколько они заработают. А при коммунизме
будут получать столько, сколько захотят. А если какой-нибудь мальчик захочет,
чтобы ему каждый день приносили по килограмму конфет? Дадут ему или нет?"
Писатель ему этак туманно отвечает, что
от такого количества конфет может заболеть живот… И
еще добавляет, что у человека коммунистического общества и мысли такой не
должно возникать…
Тут-то собака и зарыта…
В той же третьей программе были написаны условия, необходимые для
построения коммунистического общества. Это построение материально-технической
базы коммунизма, а также воспитание нового человека… Ну,
чего-то еще было написано, щас уже и не помню…
Вот оно… Человека нового воспитывать
надо. У которого про килограмм конфет и мысли не
возникнет. Или вот Кассиль пишет: «Есть, например, еще немало людей, которые
думают, будто они счастливы, если напились пьяными. Вот от этого ложного,
вредного и отвратительного развлечения люди, конечно, скоро откажутся.»
Мы-то с тобой, мой немолодой друг,
смотрели фильм «Мертвый сезон» с Банионисом в главной
роли. Там бывший фашистский, а по фильму уже вполне «буржуазно-демократический»
доктор рассказывал про химические способы создания этого самого нового
человека. Ну, тоисть, человека,
который не будет иметь «вредных» желаний, типа там конфет поесть, вина попить.
А будет иметь исключительно потребность в труде. Не, ну понятно, фашисты и
прочие демократы они в отличие от коммунистов как раз хотели видеть нового
человека узко специализированным. Человек- слесарь,
человек- ассенизатор…
Идея о необходимости создания нового
человека в истории вообще-то не нова, еще Артур Шопенгауэр писал: «Чтобы
основать совершенное государство, надо прежде всего
создать такие существа, природа коих допускает, чтобы они всюду жертвовали
собственным благом во имя общественного благополучия».
И вот, мой немолодой друг, положа руку
на сердце, а мы-то с тобой очень стремились стать новыми и идеальными. Думающими только об общественном благе, а не о выпивке или о
чем еще…
Кто, как не мы с тобой 3,14здили со
склада рубероид и другие стройматериалы и перекидывали их через заводской
забор. А еще вагонку, которую,
вспомни, отколупывали от красивых японских ящиков с японскими же станками ЧПУ.
Которые на заводской территории под дождем и снегом гнили… Потому
как на заводе на … никому не нужны были. Их министерство закупило. Поскольку у
него был план по закупкам импортного оборудования. На что валюта выделялась. А
не закупили бы, в другой раз валюту бы не выделили. А
станок стоил миллион (не важно чего). Без услуг know how. И
пять миллионов с услугами. Ну, мудрецы из министерства, понятное дело, решили,
а на … тратить валюту незнамо на что, если на пять
лимонов можно аж пять станков купить. А с какого боку к ним подходить и чего
делать на заводе никто не знал, так и стояли на улице. Сначала от ящиков вагонку отламывали, потом взялись разные кнопочки, рукояточки откурочивать… Из них хорошие крючочки для ванных комнат получались.
Такие красивые крючочки, как от японских станков с ЧПУ в хозяйственных
магазинах не продавались… Когда кнопочки и рукояточки все отколупали, стали отдельные умельцы релюшки разные выламывать. Их потом в мигающие новогодние
гирлянды встраивали… Д-а-а… Ну,
а оставшееся ржавое железо в начале девяностых сдали в металлолом…
А то еще. Скажи, вот у тебя, конечно же
были разные инструменты для работ по дому: молоток, там, отвертки, ножовки,
стамески… И ты их чего, в магазине купил? А-а-а… Не продавались в магазине?.. Ну, понятно, что не
продавались, а вот как-нибудь обошелся бы без инструмента. Так нет, ты его на
родном заводе …, ну, в общем, взял…
Или вот такие баки из пищевой
нержавейки, в которых капусту квасят. У кого в радиусе километров десяти от
родного завода такого бака нет? А то двух или трех? Тоже ведь в рабочее время
на заводском оборудовании из с3.14зженной миллиметровой листовой нержавейки… Вальцевали, зиговали, аргоном
варили… И через забор перекидывали…
Так и не мы одни так…
По всей стране… Вот после армейских сборов в одной воинской части из ста
двадцати общевойсковых защитных костюмов разом штук пятьдесят пропали. И их,
сто пудов, не все «партизаны», так сказать, позаимствовали. Скорее сами прапоры
из части. В этих ОВЗК по осени хорошо в лес за грибами ходить…
А другие, которые не на простом
машиностроительном заводе, а в каких-нибудь по савецким
меркам высокотехнологичных НИИ трудились… Они самогонные аппараты с
нержавеющими змеевиками, колбами из огнеупорного стекла, электроникой
изготавливали, и камуфлировали их в корпус цветного телевизора. Зайдут, скажем,
соседи или участковый, а никакого самогонного аппарата и нет…
Другие от твердотопливных ускорителей
баллистических ракет штуцеры из жаропрочных сплавов отпиливали и из них
глушители к своим «Москвичам» и «ушастым» «Запорожцам» вытачивали…
А ночальнеги?..
В семидесятые годы двадцатого века строили в центральном
черноземье большую АЭС. Ну и неподалеку от поселка аэсное начальство себе коттеджи строило. Конечно, по
сравнению с замками новых русских так, фигня, однако
и не шесть соток… И из чего думаешь они заборы делали?
А из нержавеющих труб. Их до фига на АЭС применяется,
ну, и чего не прихватить для родного коттеджа?..
Вот так-то… Хотели
из нас сделать новых, или по Шопенгауэру идеальных человеков…
А мы?.. Пр..али мы свое щастье… Надо
было новыми становиться, пока предлагали. А так теперь не будет никогда щастья… Не дадут каждому по
потребности, не проведут пищепроводы…
И никогда уже не узнают
наши дети, кто такой Дар Ветер. Не путать с Дартом Вейдером…
2010г.
Другие статьи по истории
Нового по духу и потребностям человека можно вырастить только в особых условиях.
ОтветитьУдалитьВ концлагере, например...
ОтветитьУдалитьХочется стать новым человеком......но не одним на всей Земле
ОтветитьУдалить@Анонимный:
ОтветитьУдалитьЕсли хочется - надо становиться. Нас много, просто пока не всем хватает смелости об этом вслух заявить - тех, кто с высшим образованием и от работы на поле радость получает и килограмм конфет каждый день не требует.
Будущее будет либо с Даром Ветром, либо не будет вообще. Так что крепитесь и давайте руку помощи единомышленникам, когда нужно будет.
Не, лучше без Дара Ветра...
ОтветитьУдалитьТогда уж лучше повесиццо...
Во всем нужна мера, мера собственности государственной ли, общественной ли, частной ли. Вопрос в инструментах реализации этого соотношения и определении ее оптимальности для благополучия большинства, повторяю БОЛЬШИНСТВА общества.
ОтветитьУдалитьЭто качественный показатель любого общества, от фашизма до коммунизма. ezop50.
У меня есть подозрение, что, будучи в совке конструктором ядерных реакторов, а в новое время фрилансером, экономически относился и отношусь к этому самому большинству.
ОтветитьУдалитьНо.
«Худших везде большинство»
(Биант из Приама)
Хотите быть большинством, голосуйте за Путина и Единую Россию…
«Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него»
(И.В.Гёте)
«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.»
(М.Твен)
«Дорога, по которой идет большинство, сомнительна»
(Бальтазар Грасиан)
“Нет ничего отвратительнее большинства”
(И.В.Гёте)
«Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов»
(Томас Карлейль)
«Глупо верить по обычаю; бессмысленно соглашаться с мнением толпы»
(Джордано Бруно)
Поэтому идеологически я отношусь к меньшинству. Ибо мыслю...
Витёк !
УдалитьЯ сегодня один
понимаю то,
Что не понимает никто !
Вот угораздило !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.
http://maxpark.com/community/6212/content/2638410
Черт меня дернул и в 1962 году в сочинении на самую популярную в то время тему "Наше будущее светло и прекрасно" написал, что построение коммунизма в отдельно-взятой стране не возможно. Ой чё было! Отца чуть из партии не исключили. А еще у меня, пацана, был пожилой друг(бывает такое) крупный инженер-строитель. Так он ещё в середине 60-х объснял мне почему страна развалится, а режим нежизнеспособен. И был он по происхождению русским дворянином. И тащил он таки все, что мог, возглавляя крупные стройки.
ОтветитьУдалить